07.05.2019

Nikon D750 – настоящее сокровище для свадебной фотографии


Автор статьи Росс Харви (Ross Harvey) - свадебный фотограф, обладатель международной премии

Чего нет в этом обзоре:
здесь не рассматриваются пиксели, а также отсутствуют статистические сравнения с различными фотокамерами.

В чем основной смысл этого обзора:
это реальное высказанное мнение в профессиональной среде от любителя аппаратуры с высокими стандартами. Этот обзор нельзя назвать всеобъемлющим, он составлен специально согласно моим потребностям и стилю фотосъемки.

Важные примечания: 1) Все фотокамеры, упомянутые в этом обзоре, были приобретены лично мной и использованы в работе, этот обзор является беспристрастным. 2) Я пользовался и сравнивал аппаратуру от многих других брендов. Все они не удовлетворили мои профессиональные требования. 3) Каждый фотоснимок (за исключением танцпола) создавался при естественном освещении. Вспышка не использовалась ни при каких обстоятельствах.

Nikon D750 против Nikon D3S
Я использовал две фотокамеры Nikon D3s на протяжении последних нескольких лет. Я обожаю эту фотокамеру и очень часто расхваливал ее, как прекрасный выбор для свадебной фотографии. Пожалуй эта фотокамера является воплощением наилучшего количества мегапикселей, что касается характеристики печати фотоснимков и хранениях в режиме онлайн, безупречного автофокуса, низкой стоимости и великолепного высокого ISO (в контексте динамического диапазона) для серьезной профессиональной экшен фотокамеры.


Несмотря на то, что свадьбы не являются настолько скоростными мероприятиями, как спортивные соревнования, я двигаюсь быстро и быстро фотографирую. Если вы считаете, то это слабая техника, то учтите следующее: Я не хочу работать с фотокамерой, которая не успевает за мной. Я хочу работать с фотокамерой, которую можно назвать понятной; неразрывным элементом моей мысли и рабочего процесса. Фотокамера D3s служила верой и правдой, даже в тех случаях, когда многие другие фотокамеры подводили.

Вариант обновления D3S

С каждым обновлением фотокамеры и приближением к марке затвора 300K , пора искать замену. Логическим выбором является фотокамера D4s. Фотокамера, обладающая невероятными возможностями, но нужен ли мне огромный буфер? На самом деле нет.

Фотокамеры моделей D610 и DF тоже хороши, хотя и оснащены менее мощной автофокусной системой. Для кого-то эти фотокамеры безупречны, я же человек испорченный и привык пользоваться самым лучшим и того, что может предложить.

Фотокамера D810 обладает автофокусной системы 51 точка, но при 36 мегапикселях и 5fps, у нее нет скорости. Однако данная фотокамера может считаться открытием для фотографов, работающих в студии, фотографов- пейзажистов и портретистов.

Приступаем к рассмотрению фотокамеры Nikon D750. Начнем с обновленной (я думаю) матрицы фотокамеры D610 , которая способна работать в условиях слабого освещения и превосходит в этом даже фотокамеру D810. Самая последняя самая лучшая автофокусная система Nikon 51 точка, которая способна фокусироваться при -3EV. Слоты для двух карт одного и того же формата (SD). 6.5 fps, меньше всего лишь на 2.5, чем у фотокамеры D3s. 24 пикселя – мега разница.

Обзор объектива Nikon 35 мм f/1.8G (FX)


Чтобы не облегчать работу фотокамерой D750, я установил на нее новый объектив Nikon 35/1.8. Этот объектив меньшего размера, дешевле по цене и представляет собой облегченную версию его старшего брата – объектив моя «рабочая лошадка», с которым я работал на протяжении последних 4 года – Nikon 35мм 1.4G. Прекрасно подходит для работы с фотокамерой D750.

Две фотокамеры D750 и объектив 35/1.8 попали мне в руки накануне моего отъезда на свадебную фотосъемку. Весьма кстати. Я взял с собой одну фотокамеру D750 и новый объектив 35мм, и параллельно использовал фотокамеру D3s, а что самое главное, я использовал фотокамеру D750 так же, как если бы это была фотокамера D3s; быстро и бескомпромиссно.

Если эта фотокамера смогла справиться с таким темпом, значит эта фотокамера могла бы стать особенной фотокамерой по не высокой цене и с таким размером.

Nikon D750 Автофокус

Автофокус наряду с технологией матрицы является основой функциональности профессиональной фотокамеры. Я чаще всего фотографирую с максимально открытой диафрагмой ƒ1.4, поэтому ручная фокусировка не достаточно быстрая в данном случае. Не воспользовавшись автофокусом, ты упускаешь нужный момент. Фотокамера, которая способна фиксировать фокусировку, повышает вашу самооценку. Самооценка и креативность тесно связаны между собой.

В ручном режиме я выбираю точку автофокуса, а затем использую функцию следящего фокуса (AF-C). Я не нуждаюсь в том, чтобы моя фотокамера определяла фокусную точку. Эту работу выполняет моя композиция и мой глаз. Все, что должна сделать фотокамера – зафиксировать объект, на котором я фокусируюсь.

В результате я должен с радостью сообщить, что фотокамера D750 оснащена великолепной автофокусной системой; моя креативная свобода в движениях осталась беспрепятственной. Как центральная, так и крайняя автофокусная точки выполняли свою функцию восхитительно. Начиная работать с фотокамерой, я ожидал увидеть фотоснимки с потерянным фокусом, но почти каждый раз фотокамера D750 удивляла меня абсолютно точной фокусировкой, что превзошло все мои ожидания, а у меня были очень большие надежды.

Фотоснимок церемонии – прохождения под венец был сделан в условиях очень слабого освещения. При этом у фотокамеры D750 не возникло проблем с фиксированием фокуса на крайней точке. Возможность делать подобные фотоснимки, при этом, не полагаясь на центральную точку – это огромный плюс для композиционных возможностей.

Два фотоснимка, представленные ниже, были сделаны быстро. Оба фотоснимка получились с первого раза. Женщина, которая уронила напитки, была не в восторге от меня, потому что я ее сфотографировал, но зато этот фотоснимок стал замечательным тестом. Мне даже не пришлось смотреть в видоискатель, фокусная точка была уже выбрана, и объект фотосъемки был запечатлен в кадре.


До выхода в свет фотокамеры D750, одна из проблем, которой я был озабочен – буфер. Я читал отчеты о том, что фотокамера D610 не является подходящей для выполнения работ связанных с быстрыми действиями. Замена фотокамеры D3s (предназначенной для спортивной фотосъемки) на фотокамеру D610 стала потенциальным промахом.

Я чрезвычайно рад заявить, что буфер в фотокамере D750 чрезвычайно вместительный. Для осуществления фотосъемки конфетти я мог делать 2-4 серийных фотоснимка каждую секунду без каких-либо проблем. При заполнении буфера отмечается снижение скорости работы. В общей сложности я сделал 30 фотоснимка. 24 Фотоснимка были сделаны с точной автофокусировкой, первые 3 фотоснимка получились несфокусированными (вероятно это только по моей вине), а последние 3 фотоснимка получились лишь слегка не точными, но их можно легко подкорректировать с минимальным повышением резкости. Впечатляюще, я пользовался отличным объективом 24mm 1.4G Nikon.

Буфер/ обновление скорости записи:
С тех пор я протестировал карту SanDisk Extreme Pro 95MB/s SD и она оказалась еще лучше. Даже при полном буфере фотокамера D750 фотографирует со скоростью около 4FPS, а буфер очищается намного быстрее. Очень рекомендую воспользоваться этой картой. Функция 3D следящей фокусировки работает исключительно хорошо, особенно в случае фотосъемки объектов, которые движутся в кадре
(например, дети, бегающие в поле), хотя я по-прежнему отдаю предпочтение ручной фокусировке, с ней можно больше поиграть в зимнее время.

Настройки фотокамеры D750

Я выставляю настройки фотокамеры D750 такие же, как и в фотокамере D3s. Читатели этой статьи, если хотите, можете попробовать воспользоваться моими настройками (если какая-либо настройка не упомянута, значит, она установлена по умолчанию):
Приоритет Диафрагмы
Матричный экспозамер
AF-C, 9 точек
Авто ISO: Базовая 100, Макс 12800, Минимальная скорость затвора 1/250

Меню Воспроизведения

Опции дисплея воспроизведения: Отметка [Яркость, Гистограмма, Обзор]. Дополнительные экраны просмотра (Клавиша переключения вверх/ вниз находится в режиме цикличности).
Просмотр изображения: Выкл.

Меню Фотосъемки

Имя файла: RHP. Конечно же
Слот 2: Резервирование (оба в формате RAW). Если мне нужно что-то зарезервировать, то резерв должен быть в формате RAW.
Качество изображения: RAW. Естественно.
RAW Запись: Сжатие без потерь, 12 бит. Используется меньше места, следовательно на карте сохраняется больше снимков, без потери важных деталей.
Цветовое пространство: Adobe. Я пользуюсь «Lightroom» и «Photoshop».

Пользовательские Настройки

A3 – Следящая фокусировка: 1 (иногда ВЫКЛ). Я предпочитаю, чтобы автофокусировка концентрировалась на том, находится непосредственно в точке автофокуса.
a5 – Подсветка автофокуса: ВКЛ. При нажатии точки автофокуса мигают красным цветом.
a6 – Фокусировка по кругу. (AF Point Wrap): ВКЛ. Данная установка должна быть всегда по умолчанию. Примечание : Смысл в том, что при выборе точки
АФ при помощи кнопок со стрелками после достижения крайней правой точки указатель "перепрыгивает" на крайнюю левую в том же ряду, а не останавливается в этой крайней точке.
a9 – Лампа подсветки автофокуса: ВЫКЛ. Само собой.
b3 – Легкая экспокоррекция: Сброс (ВКЛ). Я обнаружил нехватку кнопки ExpComp button (которую я использовал в фотокамере D3s).
b4 – Матричная функция распознавания лица: ВЫКЛ. Тем не менее, я включу ее во время следующей своей свадебной фотосъемки для дальнейшего тестирования.
d7 – Сетка видоискателя: ВКЛ. Горизонтальные линии используются для прямых композиций.
f1 – Кнопка OK – Воспроизведение: Зум 100%. Это важно для проверки фокуса.
f3 – Предварительный просмотр: Мое меню (My Menu)
f5 – Переключатель – Menus & Playback: ВКЛ
f7 – Свободный слот: Блокировка. Не позволяет использовать фотокамеру без карты.

Функция рассеивания АФ точки не охватывает полностью весь кадр, как в фотокамере D3s, но я не считаю это проблемой. Какие-либо крайние композиции можно осуществлять посредством блокировки фокуса (кнопка AE/AF-L), кроме того, я всегда делаю незначительную перестройку композиции. Мне пришла в голову мысль, что если я сделаю наложение разрешение 12MP фотокамеры D3s посредством видоискателя фотокамеры D750, АФ точки фотокамеры D750 в значительной степени будут охватывать воображаемый кадр фотокамеры D3s. В ‘худшем’ случае (другими словами, необходимость автофокусировки на объекте фотосъемки в углу кадра) я могу воспользоваться крайней точкой, а затем обрезать изображение и все равно разрешение будет выше по сравнению с фотокамерой D3s.

Я использую крайние автофокусные точки целыми днями, Их функциональность играет очень важную роль для стиля моей фотосъемки. Все эти фотоснимки были успешно сделаны, используя крайние фокусные точки.


Автофокус фотокамеры D750 в условиях слабого освещения

Короче говоря – автофокус в условиях слабого освещения это следующий уровень. Реально, я провел много испытаний в темной комнате с фокусировкой на объектах, в условиях, когда прекратит работать любая другая фотокамера. С каждым разом, фотокамера D750 превосходила мои ожидания.

Работоспособность фотокамеры D750 в условиях слабого освещения

Будучи избалованным фотокамерой D3s, которая обладает превосходным динамическим диапазоном при высоком ISO, у меня были большие надежды, хотя справедливости ради нужно сказать, что я не ожидал чуда. Но именно чудо я и нашел. Даже используя более дешевый объектив - Nikon 35 мм 1.8G – все получилось просто замечательно.

Представленная ниже фотография сделана с максимально открытой диафрагмой (ƒ1.8) и ISO 9000. Все что я сделал сам – уменьшил насыщенность синего канала, чтобы убрать голубой оттенок, получившейся от окна.

Великолепно! Темная церковь стала выглядеть, как светлая комната. Заметьте качество динамического диапазона даже при ISO 9000. 100% кадрирование демонстрирует качество шума; великолепно.
Отсутствие хроматического шума, пятен, полос. Единообразие и последовательность. Качество. И этого можно добиться только лишь посредством фотокамеры без какого-либо подавления шумов или использования какого-либо дополнительного программного обеспечения.

У фотокамеры D750 не возникло никаких проблем с поиском контраста в обстановке проведения испытаний. Представленные ниже фотоснимки были сделаны в более затемненных условиях, чем можно предположить в результате – так как мощность лучшей матрицы сочетается с лучшим автофокусом:

А как же насчет фотосъемки на танцполе, где все происходит так бурно? Очень часто я пользовался фотокамерой D3s в сочетании с объективом Nikon 24-70 мм 2.8G, используя лампу подсветки автофокуса на SB-910 вспышке.

И снова фотокамера D750 с маленьким объективом 35/1.8G работала замечательно. Я думаю, мне удалось не упустить ни одного фотоснимка за весь вечер.


RAW Манипуляция

Уровень, на котором может редактироваться изображение в формате RAW оказывает сильный эффект на возможности постобработки. Более высокий динамический диапазон в изображении. Вот почему более высокий динамический диапазон при более высоком ISO играет такую важную роль, вы регулируете возможность манипуляции с изображением в соответствии с вашими предпочтениями.
Ниже представлено несколько примеров, которые демонстрируют, как можно редактировать файлы фотокамеры D750 до нормального уровня.

Обратите внимание на качество и глубину детализации, контрастность и цвет изображений. Для редактирования использовалось программное обеспечение Adobe Lightroom.

Сейчас можно последнюю версию конвертера Adobe Camera RAW and DNG. Сейчас осуществляется официальная поддержка фотокамеры Nikon D750!
Ниже представлено 100% масштабирование затененного участка, и снова обратите внимание на высокое качество цвета и шума. Максимально открытая диафрагма, ƒ1.8 на объективе 35 мм/1.8.


Экстремальное тестирование матрицы: 5–ти стоповое недоэкспонирование

Хоть это и не пример из жизни (если у вас нет серьезных проблем с экспонированием!), ниже представлен фотоснимок с 5-ти стоповым недоэкспонированием при ISO 100. Использовалась все та же аппаратура и установки: объектив Nikon 35/1.8G с использованием 12 битной сжатой записи в формате RAW без потерь.


Представленное выше изображение было импортировано в редактор «Lightroom» с улучшенным экспонированием +5 стопов, результат отображен ниже. Это уму непостижимое восстановление детализации! Глубина детализации в затемненных участках кажется, не поддается никакой логике, ведь они фактически черные в оригинальном изображении. Ошеломляюще.

По просьбе некоторых фотографов, ниже представлен фотоснимок, сделанный фотокамерой Canon 5D3 с точно такими же настройками (объектив Canon 50 мм 1.2L), редактирование осуществлялось с такими же настройками (хотя пришлось уменьшить насыщенность фуксиево-красного и пурпурного каналов примерно на 80% так как черные участки на фотоснимке были фактически пурпурными.

На фотоснимках, сделанных фотокамерой 5D3 отмечается наличие полос, хроматического шума, похожего на шерстяную ткань. Хроматический шум очень нежелателен, так как от него очень тяжело или даже невозможно избавиться. Даже на черно-белых фотографиях он проявляется пятнами. Причиной бледности цветов является более низкий динамический диапазон. Я не смог добиться того, чтобы белые участки стали более белыми, пришлось сделать, так что остальная часть фотоснимка выглядит неестественно. Кроме того, на темных участках отмечается потеря детализации.

Для быстрого сравнения, ниже я разместил фотоснимки, сделанные фотокамерой D750. Я повторяю, это не пример из жизни, это просто тестирование матрицы. Фотокамера Canon 5D3 очень хорошая и достойно служила многим профессионалам. Проеденное тестирование продемонстрировало, насколько хороша матрица фотокамеры D750.

12800 ISO Сравнение с D3S

В каждом повторяющемся фотоснимке, верхний сделан фотокамерой D750, нижний - фотокамерой D3s. Снимок был сделан в темной комнате с сильной задней подсветкой (это мой офис, или «берлога», как называет его моя жена) Промежуток между фотоснимками составляет 2 секунды. В обоих случаях использовался объектив Nikon 35/1.4G. ISO 128000, ƒ2.8, 1/125. Подавление шума не применялось.

А чтобы добавить некой остроты, я сделал только один фотоснимок, используя самую низкую центральную фокусную точку, объектом фотосъемки стала фотокамера Leica M3 being the target. Интересно отметить, что фокусировка фотокамеры D750 была очень точной, а в случае с фотокамерой D3s отмечается фронтальная фокусировка. Помните, верхний фотоснимок – фотокамера D750, нижний фотоснимок – фотокамера D3s.


Прекрасная работа от фотокамеры D750! Она держится на уровне неоспоримого короля работы в условиях слабого освещения – DSLR фотокамеры DXOMark ! Прекрасный контраст. Фотокамера D3s превосходит яркостью каналов синего, а фотокамера D750 запечатлевает их безупречно. Что касается динамического диапазона, обе фотокамеры являются чрезвычайно работоспособными. Для фотокамеры ситуация, когда приходится работать в условиях слабого освещения в присутствие задней подсветки.

В общем и целом могу сказать, что создается эффект потрясающей близости. Помните, что 100% точность до пикселя совсем не является примечательной характеристикой в повседневном использовании: в блогах в печатной форме. Поэтому я почти уверен, что трудно будет определить, где, какая фотокамера тестировалась.

Заключение

Я нашел для себя новую свадебную фотокамеру. Объективы 1.4G и 24-70 превзошли все мои надежды и ожидания и на следуюющй свадьбе я вернусь именно к использованию этих объективов для фотосъемки на танцполе. А также я буду пользоваться двумя фотокамерами D750s. Мои две верные фотокамеры D3s’ будут также меня сопровождать в качестве резерва (никогда не думал, что скажу себе это). Создание такой маленькой фотокамеры с такой замечательной матрицей и автофокусной системой, которая не только способна обеспечить великолепный динамический диапазон и качество при высоком ISO, но также способна фокусироваться в условиях темноты станет абсолютно бесценным для бесчисленного количества фотографов. Я восхищен способностями этой маленькой фотокамеры.

Я много путешествую ради фотографии, поэтому я всегда с удовольствием пользуюсь легкой и аппаратурой небольшого размера.

Когда ты носишь с собой две фотокамеры целый день, такие эргономические преимущества нельзя не недооценивать.

Аккумулятор и запоминающее устройство на карте; с записью в формате RAW, установленные на карту с 12 битным сжатием без потерь 64GB, (Lexar x600, 90MB/Sec), считывающее устройство показывало 1.5K снимков. На самом же деле я сделал 2.3K снимков, при этом счетчик фотоснимков продолжал показывать, что еще есть место на 200 кадров. Таким образом, вам всего лишь нужно иметь четыре карты 64GB, чтобы отснять 5,000 фотоснимков за одну свадьбу с RAW резервом 1:1. Я использовал два аккумулятора, чтобы отснять те самые 2.3K фотоснимков, при этом была использована лишь пятая часть аккумулятора. При этом накануне свадьбы вечером, я еще «играл» с меню фотокамеры и WiFi. Очень впечатляюще. Два аккумулятора на одну фотокамеру с излишком хватает на проведение одной продолжительной свадьбы.

Профили пользовательского режима (U1 и U2 на лимбе) просто безупречны. Фотокамера D3s оснащена пользовательскими «банками фотосъемки» (т.e. профилями), предназначенными для переключения между приоритетом диафрагмы и режимом ручной фотосъемки (мною использовались для фотосъемки на танцполе и с выключенной вспышкой). Их можно выбирать посредством меню фотокамеры. Я отдаю предпочтение использованию пользовательских профилей на фотокамере D750 посредством лимба, все получается намного быстрее. Для того, чтобы сохранить установки U1 или U2, необходимо выбрать желаемый режим на основном переключателе (M, A, S итд.) и настроить фотокамеру надлежащим образом. А затем просто нужно нажать кнопку «Menu», перейти в « Setup Menu» и выбрать «Save user settings».

Затем вы выбираете U1 или U2. Примечание: при этом сохраняется даже выбранная автофокусная точка! Запомните, что для того, чтобы сохранить пользовательские режимы, необходимо выполнить сброс на центральную точку.

Что касается максимальной скорости затвора -1/4000, я ее даже не принимаю во внимание, так как фотокамера D3s обладала ISO 200 и скоростью затвора 1/8000 (что идентично базовому ISO 100 фотокамеры D750). При прямом жестком солнечном свете, самая низкая диафрагма, которую вам удастся добиться составляет 2.8, однако при солнечном свете я обычно работаю в режиме документальной фотосъемки. Если вам необходимо добиться ƒ1.4 для создания портретов при прямом солнечном свете, в таком случае всегда можно воспользоваться градиентным нейтральным фильтром (ND) на объективе.

Сторонникам фотокамеры Nikon D700
. Это ваша следующая фотокамеры. Ваши молитвы услышаны (Я перешел с фотокамеры D700, и должен сказать это фантастическая фотокамера). Работоспособность при слабом освещении и АФ увеличение являются в своем роде уникальными.

Фотографам Canon
. Если вы ждали нужного момента, многих из вас я знаю, так вот, этот момент наступил. Я являюсь обладателем и фотографирую фотокамерой 5D3. Эта фотокамера D750 обладает ошеломляющей работоспособностью и точностью, что не имеет себе конкурентов. Фотокамера 5D4 обладает своей работоспособностью. Наступили восхитительные времена для пользователей фотокамер Nikon и Canon, так как их конкуренция подхлестывает технологическую эволюцию.

Пользователям фотокамер D3 и D3s
. Если вам необходим более вместительный буфер и FPS для осуществления полномасштабных спортивных фотосъемок и фотосъемок в стиле «экшен», я могу от всего сердца порекомендовать воспользоваться этим вариантом обновления.

Хорошие характеристики

Маленький размер в сравнении с фотокамерой D3s
Очень легкая фотокамера в сравнении с фотокамерой D3s
Превосходная эргономика для моих рук и батарейный блок.
Поразительная автофокусировка при любом освещении
Поразительный динамический диапазон
Высокий уровень ISO, как у фотокамеры D3s!
Широкий диапазон экспокоррекции: +/- 5
Хороший баланс с объективами с постоянным фокусным расстоянием 24, 35 и 85 1.4G
Быстрая фотосъемка, великолепный буфер при работе с правильной картой
Наклонный экран очень полезен
Быстрое визирование по экрану
SD карты дешевые, как чипсы
Отличные профили Пользовательского Режима
Наличие специальных настроек
Встроенный WiFi (это так удобно)
2.5K фотоснимков на карте 64GB
Хорошая продолжительность работы аккумулятора (такая же, как и у фотокамеры D3s)
Разве я не говорил, что это потрясающая фотокамера?

Характеристики, которые могли быть и получше

Визирование по экрану (Live View): Двойные экспозиции не срабатывают (гораздо легче обойтись наложением, Nikon, пожалуйста, внесите поправки!)
Визирование по экрану (Live View): Предварительный просмотр экспозиции должен быть настроен по умолчанию (показывает экспозицию в реальном времени)
Визирование по экрану (Live View): Удерживая кнопку + D-Pad для обеспечения контроля/ перемещения большего фокусного участка
Необходима опция для отключения активации ЖК-дисплея при изменении ISO
Режим тихой работы. Он совсем не тихий!
Рассеивание АФ точек
Скорость затвора1/4000

Заключительное Слово

Nikon, вы поистине создали монстра. Эту фотокамеру можно назвать настоящим сокровищем.


Образцы фотоснимков сделанных фотокамерой Nikon
D 750

Статья подготовлена по материалам: petapixel com

Закрыть

Японская компания Nikon начала деятельность в 1917 году и специализировалась на производстве оптических приборов и устройств для электронной обработки изображений. Первый фотоаппарат торговой марки Nikon появился в 1946-м. В 2010 году корпорация Nikon занимала 2-е место после бренда Canon по объемам продаж цифровых фотокамер. Сегодня это лидер на мировом рынке, который производит качественную фотоаппаратуру. В магазинах многих стран, в том числе и в России, представлен весь ассортимент продукции «Никон», которая заслужила высокое доверие потребителей.

Как выбрать оптимальную модель фотоаппарата бренда Nikon?

Модели фотоаппаратов отличаются прежде всего типом камеры. Если вы хотите купить фотоаппарат марки «Никон» для домашней съемки, то выбирайте цифровой компакт или цифровой ультразум - это камеры без зеркал с небольшой матрицей (смена оптики не предусмотрена). В отличие от компакта ультразум больше по размеру и способен увеличивать изображение свыше 40х.

Для профессиональной съемки очень важна возможность смены объектива, поэтому обратите внимание на оборудование с типом камеры - беззеркальная и зеркальная. Особенность этих фотоаппаратов - наличие большой матрицы и возможность смены объектива для съемки разной степени сложности. Отличие зеркального фотоаппарата марки «Никон» от беззеркального в том, что изображение проецируется с объектива на окуляр при помощи зеркала, благодаря чему пользователь видит изображение в точности таким, каким оно отобразится на фотографии.

Фотоаппараты «Никон» отличаются сериями: A, P, DL - функциональные компакты; AW - пыле- и влагозащищенные; D - зеркальные; L, B - бюджетные; Nikon 1 - беззеркальные и S - компакты. Каждый фотоаппарат Nikon производитель наделил разнообразными функциями и возможностями: сенсорный и/или поворотный экран, встроенная вспышка, подключение вспышки, стабилизация изображения (предотвращает смазывание изображения при съемке без штатива), серийная съемка (несколько кадров подряд), ручной режим съемки (возможность вручную настраивать параметры экспозиции), сенсорная фокусировка (фотограф сам определяет точку фокуса при помощи сенсорного экрана).

В одной из первых статей на этом сайте я высказал свое мнение по поводу того, какой тип фотоаппарата следует приобрести новичку: мыльницу, зеркалку или беззеркалку. И в числе разных факторов, влияющих на ваше решение, я попытался ответить на вопрос: «А что лучше приобрести: дешевую камеру и дорогой объектив или дорогую тушку и дешевый объектив, если у вас ограничен бюджет»?


На мой взгляд, при желании сэкономить и, все-таки, взять хороший аппарат, целесообразнее вложиться в покупку более дешевой тушки и дорогого стекла. Ведь камера, даже начального уровня, как Nikon D5100, может выдавать снимки потрясающего качества, если ее оснастить хорошей оптикой!

Небольшое отступление (24 апреля 2014)

Ребята, так получилось, что на эту страничку часто заходят фотографы, которые хотят увидеть фотографии, снятые не только на телевик Nikkor 70-300, но и с другими объективами. Для вас я решил составить список нескольких постов, где вы можете посмотреть такие примеры.

Кстати, если вы только присматриваетесь к покупке своей первой зеркалки, то имейте ввиду, что «KIT» на английском языке означает комплект, т.е. существует отдельно фотоаппарат (тушка) Никон Д5100 и к нему идет один из объективов. Самый распространенный — как раз, Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

В различных интернет-магазинах буковки в обозначении могут отличаться. Но это просто потому, что торговцы ленятся заносить все литеры в компьютер. На самом деле, речь идет об одном и том же объективе. Если хотите еще посмотреть, какие фотки можно снять на Nikon D5100 KIT 18-55, читайте мои отчеты о самостоятельных путешествиях в Китай в 2011 году, в Мексику и в Шри-Ланку.

К сожалению, мне долгое время не удалось поснимать им при нормальном освещении. Если же вы подпишитесь на обновления моего блога (см. форму подписки рядом с блоком комментариев внизу обзора), то не пропустите момент, когда я начну публиковать отчет о повторной поездке и где большинство фотографий сняты на Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8.

Там же будет много видео, снятого на Nikon D5100 и Nikon 17-55mm f/2.8, и, немножко, на ширик Samyang 14mm f/2.8 и телевик Nikon 70-300. В том же рассказе вы увидите, как действует на изображение поляризационный фильтр Hoya PL-CIR PRO1 Digital 77 мм.

Продолжаем обзор…

Среди моих друзей и товарищей по увлечению фотографией есть девушка – владелица младшей модели Nikon D3100. Она недавно приобрела себе полтинник 50mm f/1.8G AF-S Nikkor и топовый объектив для кропа 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. С тех пор я могу большинство ее фотографий охарактеризовать одним словом: «потрясающе»! Понятно, чтобы получить хорошую фотографию нужно учесть множество факторов (свет, композиция и т.д.), но даже когда у нее случаются промахи – очень трудно критиковать, т.к. технически картинка очень хороша!

И еще до покупки моей подруги объектива 50mm f/1.8G AF-S Nikkor для Nikon D3100 у меня была возможность увидить на что способен мой D5100, если ему в пару дать хороший объектив. Свой фотоаппарат я купил в один день с другом, который тоже взял Nikon D5100 c КИТовым объективом 18-55/3,5-5,6. Поначалу я был в полном восторге от качества моих снимков, но через пару месяцев Михаил, мой друг, купил себе тревел-зум SIGMA AF 18-250 mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM для Nikon… Честно говоря, я не мог поверить, что мой Nikon D5100 может давать такое качество картинки!..




Однако, через полгода Михаил решил, что объектив Сигма 18-250/3,5-6,3 его не впечатляет по качеству картинки и обменял его на топовый зум для кропнутых камер Nikkor 17-55/2.8. К сожалению, сегодня я не могу показать вам примеры фотографий, снятые на Nikon D5100 c этим объективом, но поверьте мне на слово – данное стекло заслуженно считается наилучшим вариантом в качестве штатника на кроп!

С тех пор, как двое моих единомышленников – фотолюбителей поставили на свои камеры Nikkor 50/1.8 G и Nikkor 17-55/2.8 (ну и Сигма 18-250, хотя она была темновата), кадры, снятые на мой KIT 18-55, стали казаться мне тусклыми и не выразительными. И у меня появилась мечта: поставить на мою кропнутю тушку Nikon D5100 что-нибудь посерьезнее.

Что взять на кроп Никон Д5100 в качестве штатника?

Сотни начинающих фотолюбителей задают себе этот вопрос и не могут найти на него однозначный ответ… Я тоже не могу… Прочитав сотни страниц обсуждений объективов на различных фотографических форумах я составил для себя список объективов, которые можно было бы использовать в качестве штатного на моем Nikon D5100:

  • Nikkor 17-55/2.8 – для съемки в отпусках, на каждый день;
  • Nikkor 16-85/3.5-5.6 – для съемки в путешествиях;
  • Sigma 17-50/2.8 – для съемки в самостоятельных путешествиях и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – для съемки пейзажей на кропнутую камеру;

В данном списке, по соотношению цена/качества, по мнению большинства фотолюбителей лидирует объектив Nikkor 16-85/3.5-5.6. Он неплохо рисует картинку, резкий и имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Из минусов – темноват. Именно Nikkor 16-85/3.5-5.6 я хотел купить перед самостоятельной поездкой на Шри-Ланку, чтобы фотографировать животных на сафари в Яла Парке. Но не судьба: приехал в магазин за день до начала путешествия, а его продали…

Второй вариант – Сигма 17-50/2,8. Очень хорошее стекло, но по отзывам частенько встречается фронт- или бэк- фокус. Нужно внимательно выбирать свой экземпляр при покупке. Подозреваю, что отзывам этим негативным не стоит особо доверять. Ведь на любом форуме вы найдете от силы 10 негативных отзывов, но при объемах продаж в сотни тысяч единиц – наличие десяти бракованных объективов – смешная статистика!.. Но, все равно, я его не купил… 🙂

Однажды я попробовал рассчиатать статистку того, какими фокусными расстояниями я чаще всего пользуюсь в самостоятельных путешествиях во время отпусков. Изучение двух сотен фото из нашего путешествия на арендованной машине по Мексике показало, что примерно 60% всех кадров сняты на фокусном 18мм, немного – на 32 и 48 мм, почти ничего – на 24 мм и немножко – на 55 мм.


Nikon D5100. Объектив: AF S DX VR Zoom Nikkor 18-55 mm f /3.5-5.6 G . Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/9. Фокусное расстояние: 18 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 30 ноября 2012, 02:03

Таким образом, совершенно очевидно, что чаще всего в отпуске я фотографирую на широкоугольных фокусных расстояниях и мне, по идее, нужна Токина AT-X 124 PRO DX II Nikon F, считающаяся лучшим пейзажным объективом для кропнутых камер.

Еще один вариант – Никкор 17-55/2,8. Конечно, данная оптика – просто мечта, просто лучший репортажник для кропа (а в отпуске очень часто основной жанр съемки – репортаж). Минусы Nikkor 17-55/2.8 – его цена… И, хотя я мечтаю о том, чтобы в качестве штатного объектива на моем Nikon D5100 стоял великолепный 17-55/2,8, я его пока не купил. И вот почему…

Однажды в магазине я пролистывал какую-то книгу-руководство по цифровой фотографии. Название и автора не помню, так как она меня не особо впечатлила. Мне врезалась в память мысль, которую автор руководства изложил в предисловии: «Если начинающий фотограф хочет, чтобы у него получались неординарные фотографии, то перед тем даже, как начать изучение основ фотодела (композиция, постановка света, передача динамики и объема на фотографии и т.д.) ему следует задуматься о покупке объектива с нестандартными фокусными расстояниями». Подумайте: сотни тысяч фотолюбителей по всему миру покупают себе любительскую зеркальную камеру начального уровня (будь то Nikon D5100 или Canon 600D) с штатным объективом со стандартными фокусными расстояниями 18-55 мм и каждый день снимают сотни миллионов фотографий на этих стандартных фокусных.

Если вы приобретете себе широкоугольник (ту же Tokina AT-X 124 Pro DX II) или длиннофокусный телеобъектив (например, 55-300), то вы уже выделите свои фото из общего вала обычных фотографий. Недавно я листал электронный журнал, в котором самостоятельные фотопутешественники выкладывают фотоотчеты из своих туров по разным странам мира. Знаете на какой мысли я поймал себя просматривая их фотографии?.. Мне нравятся больше, сильнее цепляют струнки души те фото, которые были сняты на фокусных расстояниях меньше 18 мм и больше 55 мм. Т.е., видимо, за 2 года съемок на свой Nikon D5100 с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom мне данный диапазон фокусных расстояний достаточно «приелся».

В результате (не буду вдаваться в подробности процесса поиска и приобретения) я стал счастливым обладателем бывшего в употреблении объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED). И сейчас я попробую на пальцах на снимках доказать постулаты, перечисленные ранее в этой моей статье:

  • Фотографии, сняты на объектив с нестандартным фокусным расстоянием смотрятся более оригинально, чем сфотографированные на KIT 18-55;
  • Тушка Nikon D5100, оснащенная объективом более высокого класса, чем штатный Nikkor 18-55mm показывает просто превосходные результаты;
  • Чтобы удовлетворить свои потребности в получении высококачественных фотографий в разных жанрах и условиях, начинающий фотолюбитель, рано или поздно, придет к решении того, что парк стекол должен включать несколько зумов и ряд фиксов.

Примеры фоток, снятых на Nikon D5100 в паре с Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Одной из причин, побудивших меня открыть вот этот сайт начинающего фотолюбителя и путешественника стала невозможность найти практические рекомендации по съемке натюрмортов при естественном освещении. Нужно сказать, что когда я пытался найти примеры фотографий, снятых на Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, установленном на мою зеркалку Nikon D5100, то это тоже – не очень простая задача. И сейчас я постараюсь облегчить вам ее решение: вы увидите примеры фото, снятых на один из лучших бюджетных телевиков для Nikon — Nikkor AF-S VR 70-300 мм.

На многочисленных форумах при обсуждении тестов данного объектива в плюсы ему записывают приятную картинку, отличную резкость в диапазоне фокусных расстояний 70-250 мм, хорошую работу стабилизатора (все фото далее сняты с рук, часто при недостаточном освещении). В минусы – то, что он «пылесос», как и многие телевики, большой вес и слабую светосилу (хотя за такую цену – слабая светосила – это не недостаток, а компромисс). Чтобы получить хорошие результаты при съемке телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 мм вам придется привыкнуть к использованию высоких значений ISO. Многие фотографии в данном обзоре сняты при ИСО 800-1000 единиц. До покупки Nikkor AF-S VR 70-300 мм я на своем D5100 чаще всего пользовался ИСО 100-400 единиц, а такие высокие значения как при использовании телевика старался избегать, т.к. боялся появления шумов (глядя на фотки ниже скажу, что матрица от Nikon D7000 (примечание от 05 ноября 2013: исправил модель камеры, следуя комментариям к статье ниже ) , установленная на нашем Nikon D5100, действительно, ведет себя хорошо на высоких ISO, и меня фото при таких значениях светочувствительности вполне устраивают).

Первые впечатления от объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Выше я упомянул, что свой Nikkor AF-S VR 70-300 мм я приобрел на вторичном рынке. На мой вопрос продавцу почему он продает объектив так дешево последовал ответ, что внутри достаточно много пыли (пыль я не вижу визуально и, как вы увидите ниже, на снимках ее действие тоже не проявляется), как, впрочем, будет у любого подержанного телевика. Мы встретились с продавцом, я прикрутил Nikkor AF-S VR 70-300 к своей тушке Nikon D5100 и сделал несколько тестовых кадров на разных фокусных расстояниях от 70 до 300 мм при различных диафрагмах. Закончив тест объектива, я поехал домой, чтобы на компьютере посмотреть результаты тестирования Nikkor AF-S VR 70-300. И когда я увидел на экране монитора фотографии, снятые этим телевиком, я просто ахнул!!! Это просто новый уровень! Какое боке! Какая резкость! Ни в какое сравнение с мои Nikkor KIT 18-55!..

В тот же вечер, как я стал счастливым обладателем Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, я собрал вещички в рюкзак – и в лес, тестировать мой новый телевик на фотоохоте…

Первое разочарование: я пару часов бродил по лесу, по болоту, но так и не смог снять ни одной птички, ни одной зверушки, т.к. они не подпускают к себе… 🙂 Вот вам урок: лесных птиц нужно снимать из укрытия! 🙂

Второе разочарование: в этот телеобъектив Nikkor AF-S VR 70-300 на кропе ничего не влезает в кадр!!! В первый вечер я с трудом смог снять несколько кадров:



Видите на Nikkor AF-S VR 70-300 можно снимать почти макро? И какая передача глубины пространства!!!


Вот эти три кадра – все, что я смог снять на свой новый объектив Nikkor AF-S VR 70-300 в первый вечер испытаний Nikon D5100 паре с Nikkor AF-S VR 70-300 в полевых условиях.

Главные выводы: 1) объектив Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED на моем D5100 выдает потрясающую картинку. 2) в кадр ничего не влезает; зачем тогда я его купил? 🙁 🙂 Позже я понял зачем мне этот замечательный телевик…; 3) нужно покупать новый штатив и фоторюкзак (мой хлипенький штатив под Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom такую здоровенную бандуру, как Nikkor 70-300 держит с большим трудом. А рюкзак нужен, т.к. одним телеобъективом я не смогу обойтись и придется пока пользоваться штатным китом. Например, при съемках пейзажа потребуется, хотя бы, стандартный 18-55 мм).


Через недельку мой друг попросил поснимать его во время полета в воздушной трубе.

Чтобы аэротруба на этих кадрах вместилась в кадр на моем кропнутом Nikon D5100 Nikkor 70-300 мне пришлось отойти на добрые 20-30 метров от объекта съемки. На мой взгляд, телеобъектив с Nikkor 70-300 в связке с Nikon D5100 дает неплохие результаты и при использовании его в качестве портретника:

Портрет «Жена начинающего фотографа» снят с расстояния почти 18 метров (кроп из центра кадра). Кстати, на данном фото моя жена Екатерина держит фотоаппарат Nikon D5100 c объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX (это камера моего друга, о которой я рассказал в начале моего обзора телеобъектива Nikkor 70-300.

Кстати, вот три портрета, снятые на телевик Nikkor 70-300, когда я тестировал его перед покупкой. Можно посмотреть, как линза размывает фон на различных фокусных расстояниях.

2. Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки «А»; f/5.3; фокусное 195 мм; ISO 400.

3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на максимальном фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек. «А». Диафрагма f/5.6. ФР-300 мм. ISO=400

Вечером мы поехали на озеро. Хотя было ветрено и пасмурно, мне захотелось поснимать сёрфингистов.


Обратите внимание на особенность телеобъективов сжимать пространство. На данном фото сёрф располагается примерно в 100 метрах от камеры, а берег на заднем плане – приблизительно в паре километров. На фотографии же,кажется, что берег сзади – совсем рядом.

На этих же фотографиях видно, что несмотря на то, что уровень ИСО 1000, качество картинки вполне приемлемо. Как я говорил ранее, низкий уровень шумов – положительная сторона матрицы Nikon D5100, устанавливаемой от старшего брата, Nikon D7000.

В своем тесте объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED я совсем позабыл информировать вас о том, что между съемками гусениц на болоте в первый день и фотографированием парусников на озере, у меня был еще один поход в лес с целью фотоохоты на пернатых. И в тот раз я вообще не смог близко подобраться хоть к одной птичке и ничего не снял. Поэтому вечером пришлось отыграться на дворовых воробьях и голубе.



Ну а вот на этом фото можно посмотреть какие натюрморты получаются при съемке на D5100 и объектив Nikkor 70-300 мм при естественном освещении из окна.


И для сравнения – натюрморт снятый на Nikon D5100 с китовым объективом 18-55. Единственное, что данный натюрморт снят с освещением от двух больших окон (как-нибудь я напишу статью о съемке этого натюрморта и постановке света), а натюрморт выше – снят с освещением из маленького оконца в бане (тоже планирую написать статью по постановке света при съемке натюрморта с полевыми цветами).


Еще через недельку я снова выбрался в лес, но испортилась погода, все небо затянуло тучами и только на небольшой промежуток времени выглянуло солнышко и устроило такое вот светопреставление.


На данном фото также хорошо видна особенность телеобъективов сжимать расстояние. Видите, какими близкими кажутся облака?

Наличие телевика в вашем парке объективов не дает вам покоя: снова и снова вы пытаетесь пофотоохотиться в свободное время. В солнечный погожий денек я выбрался в лес и, опять же, не смог «подстрелить» ни одной птички. Так хорошо, что хоть шмели не боялись начинающего фотоохотника! 🙂





Примечание. В разделе фотодело можно найти обзор полнокадровой зеркалки Nikon D800 с примерами фотографий, снятыми с использованием разных объективов. Так вот, в комментариях к ней владелец обратил внимание на такое явление, как “focus breathing”: уменьшение (иногда значительное) фокусного расстояния при съемке на минимальной дистанции фокусировки (МДФ).

Оказывается, фокусное расстояние, указанное на корпусе объектива – та величина, что замеряется при фокусировке на бесконечность, и чем ближе объект съемки, тем оно меньше (у некоторых моделей). Самый известный и вопиющий случай – профессиональный и дорогой телевик Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II, который на МДФ имеет всего лишь около 134 мм, вместо заявленных 200 мм.

Нельзя сказать, что «дыхание фокуса» является смертельной болезнью объектива, но определенное влияние на результат оно имеет: о негативных последствиях мы говорили в обзоре телеобъектива Nikon 70-200mm f/4.0 (см. ссылку в конце данной статьи) и сравнивали его со светосильной версией. При съемке видео и макросъемке эффект «focus breathing» более заметен – см. комментарии к обзору Nikon D800 по ссылке выше.

В частности, сфотографировать стрекозу, как на снимке выше, при использовании телеобъектива Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II не получится, поскольку при реальном фокусном 134 мм с этого расстояния она будет значительно мельче. Похожая ситуация с ультразумами типа Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR или Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX…

Думаю, что, кроме всего прочего, данный обзор объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED отлично показывает на сколько важно в фотографии поймать правильный свет. Вот выше было пять фотографий, снятых при солнечном свете и думаю, что результат сразу бросается в глаза. А вот фотография при облачной погоде.


Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера — Никон Д5100

Согласитесь, что разница в качестве восприятия фото сразу бросается в глаза? А вот пример съемки телеобъективом Nikkor 70-300 уже совсем в сумерках…


Мое мнение о качестве фотографий пары Nikon D5100 и объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED

Что же, вы прочитали мой обзор о качестве фотографий, полученных от пары кропнутой камеры Nikon D5100 и телеобъектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED и, наверное, хотите узнать мое мнение? Попользовавшись уже в течение месяца этим замечательным объективом я могу сказать следующее:

  1. Качество картинки, которое выдает Никкор 70-300 на тушке Никон Д5100. Посмотрите на мои фотографии, сделанные до сегодняшнего дня – все они сняты на штатный объектив Nikkor 18-55. Думаю, что споров не будет – мой новый телевик выдает картинку на голову выше, чем китовый. И теперь я точно знаю, что при первой возможности я поменяю штатный 18-55 на более качественный объектив. Мне кажется, что мой сегодняшний тест телеобъектива от Nikon доказал постулат о том, что дешевая тушка с дорогим стеклом покажет отличные результаты (думаю, что фотки будут лучше, чем на дорогой камере с дешевым объективом). Т.е. начинающему фотолюбителю следует ориентироваться на такую комбинацию: дешевое body + качественный объектив (если бюджет ограничен).
  2. Надеюсь, что вам, как и мне, бросилось в глаза, что фотографии на фокусных расстояниях, отличных от китвых 18-55, смотрятся интереснее.
  3. В начале своего отчета я упомянул, что объектив стоил довольно дешево (7000 рублей у перекупщика), потому что внутри него много пыли. Бывалые фотографы утверждают, что пыль почти не влияет на качество картинки. Конечно, мне не приходилось снимать новым телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, но мой пыльный старичок меня на сегодняшний день вполне устраивает. Влияния пыли я пока не замечал.


Где пыль? 🙂

4. Как и многие другие владельцы данного телеобъектива, я считаю, что у него очень хорошо работает стабилизатор. Вы видели, что многие фотографии в данном обзоре объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED в связке с Nikon D5100 сняты в пасмурное и вечернее время с рук. И качество фотографий получается вполне приемлемым.

В заключение хочу сказать, что поскольку теперь я уже совсем не хочу снимать на КИТ 18-55мм, то мой идеальный набор объективов на все случаи жизни для кропа выглядит так:

  • Nikon 17-55/2.8 – в отпуск и на каждый день;
  • Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – пейзажи;
  • Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED – фотоохота, съемки на сафари.

Только представьте, какие фотографии я мог привезти из моей самостоятельной поездки на сафари в национальный парк Яла на Шри-Ланке или из поездки в национальный парке Селестун в Мексике, если бы на тот момент у меня был этот один из лучших бюджетных телеобъективов Никкор 70-300?!!!

  • Фиксы 35/1.8 G и 50/1.8 G – съемка портретов;

Обновление от 19 октября 2013

P.S. Выложу еще пример съемки концерта на телевик Nikkor 70-300. Конечно, он темноват для этих целей. Светосильный репортажник 17-55/2,8 справляется лучше. Но, если повезет со светом, можно получить неплохой результат (фото снято в марте 2014 на представлении во время Шоу Слонов в парке Nong Nooch (Нонг Нуч) в г. Паттая в Таиланде, куда мы прилетели самостоятельно из Китая).

Пример съемки концерта на Nikon D5100. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка 1/125 сек. Диафрагма 4.5. Фокусное расстояние 80 мм. Чувствительность (ISO) 1600. Вспышка — не сработала.

И еще — крокодилы в зоосаде парка Nong Nooch города Паттайя.

Я уже делал обзор Nikon D750 поэтому подробно на характеристиках аппарата останавливаться не буду.
Снимки делались с объективом Nikkor 24-120 f/4.0

()

March 30th, 2015 , 04:49 pm


Коломна один из красивейших и древнейших городов Подмосковья. Город упоминается в Лаврентьевской летописи в 1177 году, как уже существующий. Очевидно, что город древнее, чем официальная дата рождения. Возможно, в этом месте существовало поселение еще дохристианских времен. Об этом говорит тот факт, что город упоминается, как один из городов девятиуголья в котором хранится частлица Алатырь камня, которая была заложена здесь Волхвами в дохристианскую эпоху. Как гласит легенда пока в городе хранится камень город не умрет. И действитльно, все города хранители частиц Алатырь камня существуют в настоящее время.
Есть множество версий происхождение название города. Предполагают, что название города происходит от слова коломень - граница. Т.е. город на границе. По другой версии название города имеет фино-угорское происхождение и означает рыбная река. Есть также версия половецкого происхождения названия города от слова коллома - охранение.

()

March 29th, 2015 , 05:18 pm

Про аппараты я уже вкратце писал. Поэтому в этот раз ничего говорить не буду. Смотрите фотографии.
Снимки Nikon D750 делались с объективом Nikkor 50mm f/1.8, а на Nikon DF был установлен объектив Tamron 24-70mm f/2.8.

Начнем с Nikon D750 (картинки открываются)



()

March 21st, 2015 , 02:28 pm

В прошлом году Nikon выпустил несколько новых полноформатных камер - Nikon D610, Nikon D810, Nikon D750.
Я уже делал обзор D610 и D810. В этот раз я хочу протестировать новую камеру Nikon D750.


()

September 14th, 2014 , 07:27 pm

August 31st, 2014 , 07:40 pm

В этом обзоре я сравниваю топовую модель линейки профессиональной камеры Nikon в стандартном корпусе и топовую модель системы 4/3. Мне интересно было посмотреть на сколько отличаются снимки, которые можно получить с полнокадровой матрицы и кропа 4/3. С моей точки зрения система 4/3 переживает сейчас не лучшие времена. На рынке недавно появились камеры Sony с полнокадровой матрицей размеры и стоимость которых вполне сопоставимы с камерами системы 4/3. Какой смысл вообще покупать аппарат с матрицей в 2 раза меньшей, если есть аппараты с матрицей полноформатной за те же деньги? Матрица большего размера позволяет делать снимки с меньшей глубиной резкости на одной и той же диафрагме и фокусном расстоянии, но это не самое главное преимущество - главное преимущество большой матрицы в том, что на ней можно разместить пиксели большего размера при том же разрешении. Большой пиксель принимает больше света. Отсюда лучше работа на высоких ISO, потенциально больше возможностей реализовать точную цветопередачу, более широкий динамический диапазон.
Наверно было бы более корректно сравнить камеру линейки Sony A7x и этот Olympus, но у меня не было камеры Sony.
()

August 6th, 2014 , 02:06 pm

Достаточно долгое время я игнорировал этот аппарат, но в конце концов мне захотелось посмотреть что он из себя представляет. Ведь в этом аппарате установлена такая же матрица, как и в Nikon D4. Естественно, Nikon не нужен такой же аппарат, как и D4, но в 2 раза дешевле. Интересно выяснить как именно Nikon собирался дифферециировать эти модели. Кое что мне уже известно - в Nikon DF минимальная выдержка 1/4000 c.
Дизайн аппарата радует. Не потому, что аппарат сделан в ретро стиле, а в основном потому, что все не просто красиво, но и функционально. Управлять аппаратом удобно. Эргономика на высоте, как и во всех аппаратах Nikon. Чего не скажешь о Canon 6D, который я собираюсь использовать для сравнения аппаратов. Однако, нужно отметить, что Canon стоит почти на 1/3 меньше Nikon DF и модель эта ориентирована скорее на продвинутого любителя. Я уже делал обзор этой камеры ранее и останавливаться подробно на ней не буду.

Пока это самый предварительный обзор. Только чтобы понять, что можно ожидать от камеры.
Снимки Nikon делались с объективом Tamron 24-70 f/2.8, а на Canon был установлен хорошо известный Canon 24-105 f/4.0.
Начнем с Nikon.



(


© 2024
maccase.ru - Android. Бренды. Железо. Новости