05.02.2022

Векторный и растровый графические редакторы. Растровые и векторные графические редакторы Графические редакторы растровые и векторные


Векторная графика, в отличие от растровой, чаще всего используется в дизайне, поэтому рядовые пользователи с ней сталкиваются редко. Для работы с такими графическими элементами существуют специальные графические редакторы, основанные на математическом описании простейших геометрических объектов. Рассмотрим лучшие из них.

Каждый пользователь, интересующийся векторной графикой, должен был слышать о популярном графическом редакторе CorelDRAW от известной канадской компании. Пожалуй, это не только одно из самых первых приложений для векторного рисования, но и самое продвинутое из них. Его уже давно использует как множество студентов, так и профессиональных художников. Дизайн многих современных приложений, веб-сайтов и рекламных постеров разработан именно в CorelDRAW.

В рассматриваемом решении новые объекты создаются с нуля или формируются с помощью предустановленных шаблонов и, конечно, выравниваются. Помимо этого, в проект можно добавлять любой текст и работать над его дизайном как в плане шрифта и цвета, так и в плане нанесения дополнительных эффектов и фильтров. Стоит отметить функцию, позволяющую автоматически преобразовать растровую графику в векторную. Имеется несколько инструментов для работы с растровой графикой, чтобы пользователю не приходилось «перескакивать» между разными программами. Это «Цветной карандаш» , «Мастихин» , «Перо и чернила» , «Акварель» , «Водяной маркер» , «Импрессионизм» и многое другое. Интерфейс мультиязычный, есть возможность его тщательной настройки под свои нужды. Программой можно пользоваться бесплатно в течение 30 дней, после чего потребуется оплатить лицензию.

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator — популярный продукт известной компании, предназначенный для создания векторных изображений или работы с уже существующими. На первый взгляд может показаться, что рассматриваемое решение ничем не отличается от предыдущего варианта. Однако при более детальном ознакомлении мнение меняется. Интерфейс имеет привычное оформление, схожее с .

В Illustrator предусмотрены необходимые инструменты для создания векторных объектов с нуля, есть и дополнительные возможности. Например, функция «Shaper» автоматизирует процесс, позволяя пользователю курсором или пальцем (в зависимости от платформы) нарисовать произвольную фигуру, которая будет автоматически обработана и преобразована системой в векторное изображение. Растровые картинки автоматически преобразуются в векторные. Предусмотрен Мастер создания диаграмм с удобными опциями. Как и в Adobe Photoshop, реализована система слоев. На официальном сайте можно скачать демо-версию (работает месяц) или навсегда приобрести полную версию. Присутствует русификация.

Inkscape

Еще один продвинутый графический редактор для создания векторных изображений, который отличается своей доступностью — Inkscape распространяется на бесплатной основе. Из примечательных особенностей стоит сразу отметить возможность использования дополнительных плагинов, расширяющих функциональность приложения. Для построения полноценных фигур здесь используются стандартные инструменты: «Прямая линия», «Произвольная линия» и «Кривая Безье». Естественно, предусмотрена линейка для оценки расстояния между объектами и проверки углов.

Созданные объекты регулируются множеством параметров и добавляются на различные слои, чтобы выстраивать порядок отображения. Предусмотрена система фильтров, которые делятся на множество категорий и подкатегорий. Можно загрузить растровое изображение и преобразовать его в векторное нажатием всего одной кнопки. Присутствует русский язык. Важно отметить, что по скорости обработки данных Inkscape сильно уступает предыдущим решениям.

Paint Tool Sai

Следующее приложение изначально не предназначено для работы с векторной графикой, однако в нем есть функции, которые достойны внимания в рамках нашей сегодняшней темы. Paint Tool Sai является продуктом японских разработчиков и отлично подойдет любителям создавать мангу. Основное внимание уделено не стандартным инструментам, а возможности их тщательной настройки. Таким образом, вы можете создать до 60 уникальных кисточек и других приспособлений для рисования.

Любая прямая или кривая регулируется как целиком, так и в разных точках. Можно менять толщину, длину и другие параметры. Стоит отметить возможность смешивания цветов: художник наносит два разных цвета на специальную палитру, после чего выбирает подходящий оттенок и может использовать его на холсте. Это основные особенности Paint Tool Sai, свидетельствующие о том, что редактор отлично подходит для создания векторных проектов. Он имеет довольно необычный интерфейс и принцип работы, поскольку разработан в Японии, поэтому подойдет далеко не всем пользователям.

Affinity Designer

Affinity Designer — профессиональная среда для художников и дизайнеров с множеством возможностей. Приложение работает в двух режимах: «только векторная» или «объединенный», где используется и растровая, и векторная графика. Разработчики уделили большое внимание не только функциональности программы, но и ее оптимизации. Поддерживаются такие форматы, как PSD, AI, JPG, TIFF, EXR, PDF и SVG.

Между любыми объектами в проекте можно образовать связь, открывающую дополнительные возможности. Реализована поддержка горячих клавиш, что ощутимо ускоряет работу, к тому же они настраиваются по желанию пользователя. Affinity Designer работает в цветовых пространствах RGB и LAB. Как и в других подобных редакторах, здесь используется сетка, однако она предлагает гораздо более обширную функциональность. Редактор является кроссплатформенным. Причем он не только работает в Windows, macOS и iOS, но и позволяет экспортировать проект в универсальный файл, с которым можно работать на любой платформе без потери в качестве и возможностях. Естественно, такая комплексная система не может быть бесплатной. Для macOS и Windows предусмотрены пробные версии, а на iPad Affinity Designer можно только купить.

Krita

Krita — это бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. В основном он предназначен для работы с растровой графикой, однако есть и дополнительные инструменты для векторных проектов. Реализована версия для планшетов, что делает приложение более мобильным и доступным. Для выбора цветовой модели доступны следующие стандарты: RGB, LAB, XYZ, CMYK и YCBCR с глубиной от 8 до 32 бит.

В настройках программы можно установить ограничение на используемую память. Это снизит производительность Krita, но также уменьшит и загруженность самого компьютера. Предусмотрена система настраиваемых горячих клавишей и имитация реальных материалов холста. Интерфейс поддерживает как русский, так и украинский с белорусским языками, а также множество других.

LibreCAD

LibreCAD — популярная система автоматизированного проектирования, активно используемая не только художниками, но и инженерами. В основу проекта лег движок QCad с открытым исходным кодом. Рассматриваемое решение предназначено для двумерного проектирования с использованием векторной графики. Чаще всего его задействуют для составления планов, схем и чертежей, но возможны и другие применения.

В качестве основного формата используется DXF (R12 или 200x), а экспорт доступен в форматы SVG и PDF. А вот для исходного приложения меньше требований: поддерживаются BMP, XPM, XBM, BMP, PNG и PPM. Начинающим пользователям будет сложно работать с программой в силу перегруженности и обилия функций. Но это упрощается русскоязычным интерфейсом и наличием наглядных подсказок.

Мы рассмотрели графические редакторы, позволяющие работать с векторной графикой. Надеемся, каждый пользователь найдет оптимальное решение для себя.

Введение

Какими бывают редакторы? "Текстовыми, видео, графическими", - наверняка ответят девять человек из десяти. И, конечно, ответ на этот вопрос знают все, кто знаком с компьютером. Но если копнуть чуть поглубже... "Какие виды графических редакторов существуют?" - при этом вопросе очень многие впадают в ступор и выясняется, что они никогда даже не думали об этом. А между тем программы, относящиеся к разделу "Графические редакторы", делятся на две группы. Сегодня мы и рассмотрим, на какие именно.

Растровые редакторы

Самый распространенный растровый графический редактор, имеющийся у каждого в компьютере в списке "Стандартные программы" - это, конечно же, Paint. Вряд ли вы не пользовались этой программой, создавая рисунок или редактируя какое-нибудь фото. Почему он называется растровым? Такую классификацию имеет программное обеспечение, занимающееся созданием и обработкой растровых изображений. Это рисунки, которые на экране компьютера отображаются в виде сетки цветных точек или пикселей. При увеличении их можно увидеть (фото). А с помощью таких редакторов их можно создавать и изменять. Работать с этими программами проще всего.

Векторные графические редакторы

Данные редакторы часто считают противоположными растровым. Но на самом деле возможности этих программ нередко дополняют друг друга. Графические редакторы, называемые векторными, используют, создавая типографику, разметку страниц, мультипликационные иллюстрации, логотипы и диаграммы, а также блок-схемы. Изображения, созданные с помощью векторных графических редакторов, даже при их увеличении выглядят так:

Бесплатные графические редакторы

Понятно, что для создания действительно качественного рисунка нужен не только Paint, но и другие, более современные и усовершенствованные графические редакторы. При этом 99,9 процентов людей хотят, чтобы установка и использование этих редакторов были полностью бесплатными. Разумеется, платные графические редакторы имеют больше возможностей, но все-таки на них надо потратиться. Так что подавляющее большинство пользователей будет все же искать бесплатные программы. Ниже приведены примеры наиболее популярных бесплатных растровых и векторных графических редакторов.

Бесплатный векторный - Inkscape

Программа была создана в 2005 году несколькими людьми, решившими организовать новый проект, который они назвали Inkscape. Она получила одобрение пользователей и почти сразу же вступила в Google Summer of Code. Сегодня является самым популярным векторным графическим редактором в Интернете.

Бесплатный растровый - Adobe Photoshop

Программа Adobe Photoshop или, как ее окрестили в народе, "Фотошоп", появилась гораздо раньше Inkscape. Первая версия была создана в 1988 году студентами Мичиганского института Томасом и Джоном Ноллами. Выход последней ее версии состоялся 7 мая 2012 года. Эта программа является самой популярной среди бесплатных растровых редакторов.

Заключение

Выше были описаны родоначальницы графических редакторов, и они на сегодняшний день являются бесплатными. Но это отнюдь не все программы, относящиеся к группе "графические редакторы". На сегодняшний день их создано более десятка. И, возможно, через пару лет их количество пополнится.

Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат - это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные .

Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники - так называемые элементы изображения , или пикселы (от английского pixel - picture element).

Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью . В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.

Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов - это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур - точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами . Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы . Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

Форматы графических файлов

Графические форматы Название формата Описание Алгоритм сжатия Использование Программы, которые могут открывать файлы.
Растровые BMP - Windows Bitmap Стандартный формат графических файлов, используется в ОС Windows. Высокое качество передачи. Большой объем файлов Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer
GIF - Graphic Interchange Format Формат для обмена изображениями, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Используется для размещения графических и анимированных изображений на Web-страницах в Интернете. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
TIFF – Tagged Image File Format Графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
JPEG - Joint Photographic Expert Group Формат поддерживается приложениями для различных операционных систем. Эффективный алгоритм сжатия уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете, для отсканированных фотографий и иллюстраций CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
Векторные WMF-Windows MetaFile Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Этот формат конвертируются векторные изображения при переносе через буфер обмена Clipboard Для редактирования данного формата никакого специального приложения не существует. Понимается практически всеми программами Windows
SVG - Scalable Vector Graphics Формат масштабируемой векторной графики Предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так анимированную и интерактивную графику. Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw, WebDraw, Inkscape
CDR - CorelDRaw files . Оригинальный формат векторных графических файлов используется в системе обработки векторной графики CorelDraw CorelDraw
Смешенные EPS - Encapsulated PostScript Смешанный формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape, ACDSee Photo Manager.
PDF -Portable Document Format Универсальный формат электронных документов. Поддерживает RGB, CMYK, Grayscale, Lab, Duotone, Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации. Позволяет сохранять точный внешний вид - шрифты, форматирование, цвета, картинки. Наиболее широкое применение формат получил в производстве полиграфической продукции. Adobe Acrobat Reader

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 15

1. Изображения какой графики обладают высокой точностью передачей цветов и полутонов:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

2. Изображение какой графики состоит из подобных между собой элементов:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

3. Изображения какой графики можно разъединить на отдельные элементы для их редактирования:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

4. Изображения какой графики состоят из точек (пикселей):

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

5. Изображения какой графики при увеличении или уменьшения размеров рисунка теряет качества изображения:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

6. Вид графики, изучающий приемы и методы создания объемных моделей объектов.

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

7. Файлы какой графики имеют большой размер:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

8. К какой графике вы отнесетеследующее изображение:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

9. Выбери определение компьютерной графики

A. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

B. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки текстовых документов с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

C. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки электронных таблиц с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

D. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки больших объемов данных с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

10. Фрактал это…

A. Структура, состоящая из отдельных частей. Основным элементом при создании изображения является линия.

B. Минимальный участок изображения, цвет которого задается независимым образом.

C. Структура, состоящая из различных частей.

D. Структура, состоящая из частей, подобных целому. Основным его свойств является самоподобие.

Перечни вопросов для подготовки ко II рубежному контролю

  1. Текстовые редакторы.
  2. Виды меню MS Word
  3. Панель стандартная MS Word.
  4. Панель форматирование MS Word.
  5. Окно Word. Создание и сохранение документов
  6. Форматирование документов Word
  7. Создание рисунков в Word
  8. Печать документов в редакторе Word
  9. Использование команды Таблица Автоформат
  10. Колонтитул
  11. Сноска
  12. Гиперссылка
  13. Гипертекст
  14. Список
  15. Поле объекта OLE
  16. Макрос.
  17. Создание макроса
  18. Создание, удаление таблицы в Word
  19. Добавление, удаление строк и столбцов таблицы в MS Word
  20. Редактор формул
  21. Шаблон в MS Word
  22. Виды шаблонов в MS Word
  23. Что такое стиль абзаца в MS Word
  24. Основные понятия электронных таблиц.
  25. Основные понятия (книга, лист, ячейка)
  26. Панель стандартная MS Excel
  27. Панель форматирование MS Excel
  28. Панель строка формул
  29. Диапазон ячеек
  30. Легенда
  31. Использования мастер функций
  32. Ввод, редактирование и форматирование данных в электронных таблицах.
  33. Виды адресации
  34. Знак для использование адресации?
  35. Символ при числовом значение превосходящий размер ячейки?
  36. Виды функции. Использование стандартных функций.
  37. Вычисления в электронных таблицах.
  38. Построение диаграмм и графиков.
  39. Виды диаграмм
  40. Формулы в Excel
  41. Функции в Excel
  42. Диаграмма в Excel
  43. Сортировка данных.
  44. Использование фильтра
  45. Сводные таблицы.

46. Графические редакторы.

47. Система управления база данных.

48. Cтруктуры базы данных

49. Функциональные возможности СУБД.

  1. Основные объекты базы данных
  2. Основные понятия объектов базы данных
  3. Связь между таблицами базами данных
  4. Типы полей.
  5. Типы данных
  6. Создание таблицы в режиме конструкторов
  7. Создание запроса
  8. Создание форм
  9. Работа в Интернет.
  10. Интернет. Службы Интернета
  11. Компьютерные сети.
  12. Виды сетей
  13. Виды топологии
  14. Электронная почта.
  15. Основные понятия домена, протокола
  16. Виды протоколов
  17. Стандартные программы
  18. Мультимедийные программы
  19. Графические редакторы.
  20. Растровые графические редакторы.
  21. Векторные графические редакторы.

1.1. Материалы для аудиторной и внеаудиторной работы

По дисциплинам кафедры гуманитарных и естественных дисциплин материалы для аудиторной работы разработаны с учетом того, что все занятия по кредитной системе проводиться с применением традиционных и интерактивных форм обучения. Они должны регламенти­ровать проведение разных видов занятий и выполнение рейтинговых зада­ний по дисциплине.

Краткий курс (тезисы) лекций включают материалы учебной программы (силлабуса), содержащие оптимальный объем необходимой информации, обеспечивающие как понимание дисциплин в целом, так и представление об изучаемых объектах. Содержание лекционного курса должно отражать современные научные достижения и перспективы развития науки.

При разработке методических указаний по выполнению семинарских (практических) занятий, лабораторных, различных видов раздаточных материалов по дисциплинам кафедры учитывают, что материалы практических и семинарских занятий направле­ны на повторение и закрепление материала лекционного курса, а также на приобретение дополнительных знаний по разделам дисциплины, не во­шедших в рассмотрение лекционного курса.

Самостоятельная работа студента по кредитной системе подразделя­ется на два вида: (СРСП) - аудиторная работа обучающегося под руко­водством преподавателя, указанная в расписании и включенная в педаго­гическую нагрузку преподавателя и СРС - самостоятельная работа студента, т.е. внеаудиторная работа студента в библиотеке, интернетклассе и пр. Самостоятельная работа выступает важным фактором повышения ка­чества образования, влияющим на глубину и прочность приобретенных студентами знаний, умений, навыков и компетенций. Она способствует выработке у обучающихся потребности к самообразованию и саморазви­тию.

Материалы для самостоятельной работы студентов включают во­просы, составляющие содержание государственного компонента типового учебного плана, рекомендуемые к самостоятельному рассмотрению сту­дентами. Вопросы для самостоятельной работы (СРСП) (СРС) должны дополнять и углублять содержание изу­чаемого курса. Задания должны включать основные вопросы тем, выносимых для самостоятельного освоения студентами с указанием форм и сроков проведения контроля.

Расчет количества заданий следует производить в соответ­ствии с разработанными нормативами расчета часов педагогической на­грузки ППС по кредитной технологии, утвержденными Ученым Советом вуза, а также учитывать количество кредитов, выделенных на изучение дисциплины.

1.2. Материалы для контроля знаний

Материалы для контроля знаний студентов разрабатываются в со­ответствии с едиными принципами и правилами контроля знаний. Задания для текущего контроля, проводимого в рамках практических занятий и СРСП могут включать устные и письменные вопросы, тестовые задания и пр.

Экзаменационный материал (устные вопросы, тесты) должен соот­ветствовать типовой и рабочей программам по дисциплине и отражать ее основное содержание, включая материал заданий СРС. Экзаменационные материалы раз­рабатываются лектором, обсуждаются и утверждаются решением кафедры.

В УМК включается список литературы (основной и дополнитель­ной), отражающий круг вопросов, необходимых студенту для подготовки и сдачи текущей и итоговой форм контроля знаний, а также для выполнения заданий СРС. Список литературы, рекомендуемый для всех видов работы студентов, содержит необходимое оптимальное количество наименова­ний, обеспечивающий полный охват содержания дисциплины на совре­менном научном и методическом уровнях.

В кредитной технологии особое значение отводится интерактивному обучению. В аудиторном часу, вне зависимости от того, лекция это или се­минарское занятие, СРСП должны использоваться наряду с традиционными методами и интерактивные формы ведения занятий. Интерактивное обучение развивает способности студентов:

· Формировать собственное мнение и высказывать его;

· Уважать чужое мнение;

· Тщательно изучать учебный материал;

· Вырабатывать креативный подход к выполнению материала;

· Выступать перед большой аудиторией и аргументировать свою точку зрения;

· Анализировать полученную информацию;

· Развивать навыки самостоятельной и плодотворной работы; Уметь показать свою индивидуальность;

· Обогащать жизненный опыт путем постановки различных ситуаций.

Обзор интерактивных форм и методов обучения

Дебаты - устный обмен мнениями обучающихся в целях поиска пра­вильных ответов и выводов.

Дискуссия (обсуждение) - обмен мнениями между обучающимися по изучаемой теме. Участие студентов в обсуждении - ключ к освоению и сохранению в памяти знаний. Дискуссия - это эффективный способ во­влечь студентов в процесс обучения.

Ролевая игра - многосторонний способ обучения, обеспечивающий активное участие, вовлеченность, экспериментирование и открытие в про­цессе обучения.

«Аквариум» - способ изучения поведения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или решением задания, в то время как другая команда исследует и записывает сам процесс. Ре­зультаты обсуждаются до того, как выводятся закрепленные правила.

Групповой инструктаж - преподаватель дает ключевые факты или «основные моменты темы», на основании чего далее формируются вопро­сы и ответы для занятия.

Групповое обсуждение - аудитория после лекции разбивается на группы для обсуждения и обмена мнениями, взглядами, вопросами и вы­водами через лидеров групп со всей аудиторией.

Кейс - метод - образовательный метод, помогающий студентам мыс­лить эффективно. Группе преподносится фактическая информация, осно­ванная на реальной ситуации, предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. Кейсы могут быть выражены многими способами. Они могут быть длинными и полно­стью описывать ситуацию или же могут быть краткими и витиеватыми, в любом случае их цель остается прежней - послужить поводом для студен­тов прийти к каким-либо умозаключениям, исходя из предложенных фак­тов.

Презентация - метод обучения, при котором студент может вы­брать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта рассматриваемой проблемы. Время пре­зентации - 8-10 минут. Презентация оценивается по таким критериям: на­сколько полно раскрыта тема, вызвала ли данная проблема интерес окру­жающих, насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме.

Обработка критической ситуации - метод критической ситуации является одной из форм метода исследования. Метод направлен на моде­лирование более реальной ситуации, когда группе студентов предоставля­ется основная информация по критической ситуации и далее дается воз­можность самостоятельно задавать вопросы и требовать информацию, ко­торую они посчитают необходимой. Метод эффективно используется при необходимости определения проблемы.

Метод выявления ошибок - студенты получают домашнее задание предварительно ознакомиться с содержанием предстоящей лекции. Препо­даватель прорабатывает учебный материал, внося изменения, ошибочные данные. В процессе чтения преподавателем лекции, студенты должны най­ти ошибки. Этот метод позволяет развивать у студентов навыки критиче­ского слушания, концентрировать их внимание в течение всего занятия.

«Мозговой штурм» - наиболее простой и эффективный метод инте­рактивного обучения, развивающий творческое мышление, обучающий навыкам определения проблем, создания команды. Он представляет собой способ концентрации группой наиболее творческих идей, а участники предлагают способы их дальнейшей реализации.

«Метод круглого стола» - быстрая словесная проверка, позволяющая каждому сказать что-то, например, «сегодня я узнал три вещи», «я узнал о предмете...» и т.д.

Тихое размышление - обычно с письменными комментариями, возмож­но с вопросами на доске или на бумаге.

Групповое размышление - попросите небольшие группы сделать обзор пройденной темы и рассказать всем остальным.

Отражающие собеседования - открытое или с вопросами и структурой, изложенной обучающим, в парах.

Составление письма- метод направленный на усвоение определенного материала, где выделяется ключевое слово и от него составляется письмо в виде схемы, которое раскрывает сущность выбранного ключевого слова.

o Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе - 1 - 1,5 стр.

o Обзор по теме - написать краткий литературный обзор (эссе) по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материа­ла из печати и информационных ресурсов Интернета.

o Написание глоссария - краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно использовать кроссворд.

o Презентация - выбор студентом определенной темы для презен­тации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации - 8-10 минут, оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.

o Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая умения и навыки для будущей профессональной деятельности.

o Групповой проект – в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывает свой проект, защищает его.

Обзор традиционных методов

применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

Задача реферата - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

Как видно из сказанного, реферат - это не простой пересказ прочитанного, а серьезная работа, требующая, довольно основательной подготовленности автора. Напомним, что наряду с главной задачей ознакомления с трудами ученых, реферат ставит не менее важные учебно-методические цели, присущие и научной работе. Это - обдуманный выбор темы, библиографический поиск, отбор и анализ содержащихся в научной литературе фактов, положений и выводов, их группировка, логичное изложение в соответствии с планом и собственной оценкой автора реферата, составление справочного аппарата (сносок и списка использованной литературы) и оформление всего текста. Работая над рефератом, студент получает возможность обрести навыки анализа научной литературы, овладеть методикой научного исследования и основами подготовки письменной работы. Написание реферата на избранную научную тему, безусловно, содействует более глубокому ознакомлению с материалами, относящимися к соответствующему историческому периоду, способствует овладению целым рядом полезных навыков, в частности, умению самостоятельно работать с книгой, помогает выявить интерес и определить круг возможных дальнейших научных занятий.

Объем реферата 20-30 страниц.

Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи.

В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике.

Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация.

Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы.

Работа с первоисточниками:

Отделяйте одну мысль от другой, запишите их в виде тезисов;

Выпишите несколько основных категорий и понятий, широко

Используемых в педагогике, выясните, какие из них используются и в других науках;

Закончив работу, выпишите все данные источника.

Графические редакторы – это инструменты компьютера для получения и обработки графических изображений: рисунков, картинок, чертежей, диаграмм, графиков и т.д., которые получаются на экране монитора и могут быть напечатаны.

Обращаем ваше внимание на то, что в современных графических редакторах, как правило, есть возможность работы как с растром, так и с векторными объектами. Например, использовать в растровых редакторах кривые Безье, текстовые символы. Однако преимущественная направленность на работу с графикой определенного типа сохраняется.

Редакторы для работы с векторной графикой:

Adobe Illustrator позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности, используя стандартные в этой области инструменты рисования и возможности управления цветом. Понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечивают профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.

Corel Draw – один из мощнейших пакетов, предназначенных для создания векторной графики. С помощью инструментов CorelDraw можно создавать различной сложности иллюстрации, буклеты, логотипы и т.п. В программе имеются средства для редактирования кривых, созданных с помощью мышки.

Macromedia FreeHand – уникальная многостраничная среда для создания сложных иллюстраций и макетов для публикации в печати. В отличие от Adobe Illustrator, программа поддерживает работу с многостраничными документами, что позволяет использовать ее для верстки. Начиная с одиннадцатой версии редактора в документ можно вставлять SWF-ролики.

Inkscape – свободно распространяемый векторный редактор. Имеет гибкие инструменты для рисования, мощный инструмент для работы с текстом, позволяет использовать кривые Безье и Корню.

Редакторы для работы с растровой графикой

ADOBE PHOTOSHOP является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. В данном редакторе имеются все необходимые средства для создания, коррекции, монтажа и подготовки изображений к печати.

Основное назначение программы – создание фото реалистичных изображений, работа с цветными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование и др. Adobe Photoshop располагает всеми средствами для работы с точечными изображениями с возможностью работы с многослойными изображениями.

PAINT - простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows. Отличается интуитивным и инновационным пользовательским интерфейсом. В новой версии Paint.NET стали доступными средства для работы со слоями, а также появились бесконечная отмена действия, специальные эффекты и широкое разнообразие других полезных инструментов.

COREL PHOTO-PAINT предназначен для обработки растровых фотоизображений. С его помощью можно выполнять профессиональную подготовку изображений для публикации, как в печатных изданиях, так и в сети Internet, также в формате PDF. Имеет средства для создания нестандартных интерфейсов программ, Web-графики, создания изображений на основе монтажа, коллажа, рисования кистями и готовыми объектами.

Не имеет такой популярности как Adobe Photoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям. GIMP - свободно распространяемый графический растровый редактор, поддерживающий более тридцати форматов изображений, содержит средства для работы со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.Функционал графического редактора можно дополнить многочисленными плагинами и расширениями, написанными специально для GIMP. Обычно их создают не именитые компании, а обычные программисты, но несмотря на это, некоторые плагины не имеют аналогов даже в именитых программах для рисования и обработки фотографий.

GIMP поддерживает работу с фильтрами, кистями, градиентами и палитрами. Кисти могут быть векторными, растровыми и анимированными. Есть поддержка кистей Photoshop.

Все используют редакторы изображений по-своему. Некоторые обрабатывают фотографии, другие рисуют, третьи - делают рекламные материалы. Для каждой задачи нужен разный интерфейс.

GIMP поддерживает графические планшеты и другие устройства ввода, позволяет перенастроить интерфейс под определенные нужды любого творца. Например, можно легко переназначить любые горячие клавиши, даже не заходя в меню настройки.

GIMP - программа, созданная для миллионов. Чтобы обрабатывать фотографии, в ней созданы многочисленные инструменты, фильтры с удобным интерфейсом и информативные панели. Художникам будет приятно работать с кистями, которые могут реагировать на силу нажатия, направление и скорость движения по холсту.

Как известно, общую картину создают мелочи, тут мелких "удобностей" предостаточно. Например, при первом же запуске GIMP сам определит язык вашей операционной системы и будет с вами общаться на вашем родном языке.

Так уж повелось, что GIMP - свободная программа. Это значит, что его разработкой занимается команда профессионалов; энтузиастов, которые работают на добровольных началах.

GIMP, в отличие от Photoshop, - совершенно бесплатный графический редактор, и благодаря лицензии GNU GPL, под которой он создается, его можно копировать и распространять без каких-либо ограничений. Его можно использовать как в образовательных учреждениях, так и в любых коммерческих организациях.

Ключевые термины

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Растровая графика – способ представления изображений в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.

Векторная графика - способ представления объектов и изображений, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье , круги и окружности, многоугольники.

Пиксель – самый маленький элемент изображения, точка.

Разрешение изображения - степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади.

Физический размер изображения – высота и ширина изображения в пикселях (для отображения на экране) или в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах) – для печати на бумаге.

Цветовая модель - описание цветовых оттенков с помощью смешивания нескольких основных цветов.

Формат файла - структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла).

Список ключевых терминов приводится в конце каждого модуля. Они предназначены для того, чтобы учащийся смог проверить их усвоение и дать определение каждому термину.

Преподаватели используют список терминов при устном опросе.

Все ключевые термины также определены в глоссарии, в конце курса, где приводятся их определения, и в предметном указателе, который помогает найти место их описания.

Краткие итоги

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Компьютерную графику разделяют на векторную и растровую.

Под растровым понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.

В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов – контуров, т.е. изображение разбивается на ряд графических примитивов – точки, прямой , ломанной, дуги, многоугольника.

Оба этих способа кодирования графической информации имеют свои особенности и недостатки.

Степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади называют разрешением.

Физический размер изображения может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов. Любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр – цветовых координат.

Цветовая модель RGB ( Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий)).

Для описания конкретного оттенка нужно в скобках описать количество (интенсивность) каждого из основных цветов: сначала красного, потом зеленого, потом синего. Например, (240, 160, 25) - оранжевый цвет.

Цветовая модель CMYK ( Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (черный)).

Модель используют для получения полиграфического оттиска. Цветовая модель HSB

Модель HSB (H - Оттенок ( hue ), S - Насыщенность ( saturation ), B - Яркость ( brightness ))

Для создания рисунков и обработки изображений на персональном компьютере можно использовать векторные и растровые графические редакторы. Данные программы отличаются способом представления графической информации и поддержкой форматов.


Растровые редакторы

Редакторы, в работе которых используется пиксельное (точечное) представление изображения, называются растровыми (или битовыми). В основном такие графические редакторы используются для обработки сканированных изображений и фотографий. По сути подобные изображения представляют собой сетку, состоящую из пикселей (прямоугольных цветных точек) на мониторах и экранах. К основным характеристикам такого изображения относятся:

— размер в пикселях;
— глубина цвета;
— цветовая модель (XYZ, RGB, CMYK, YcbCr и др.);
— разрешение (число точек на единицу длины или площади).

В качестве примера растрового редактора можно привести стандартную программу от Microsoft – Paint. Кстати, графический пакет Photoshop тоже относится к растровым редакторам.

Векторные редакторы

Для создания достаточно сложных изображений с четкими и точными границами обычно используются векторные графические редакторы. Одним из главных инструментов графических редакторов этого типа являются кривые Безье. С их помощью можно рисовать кривые по отдельным сегментам с возможностью точного размещения опорных (узловых) точек.

Такой способ нанесения дает возможность контролировать форму любого сегмента. Фактически кривая Безье выглядит как результат поступательной детализации формы сложной многогранной фигуры, выстраиваемой путем последовательного соединения контрольных точек, определяющих ее форму. Кривая Безье как магнитом притягивается к промежуточным точкам, не проходя через них.

Сегодня данный инструмент широко используется для создания гладких линий в компьютерной графике. К преимуществам кривых Безье можно отнести простоту их задания и возможность манипулирования. В наборе инструментов, имеющихся в каждом векторном графическом редакторе, обязательно имеются «Карандаш», «Текст», «Заливка» и набор основных геометрических фигур. Базовые фигуры или примитивы используются в большинстве графических конструкций. При помощи инструмента «Заливка» можно осуществлять окрашивание ограниченных кривыми областей заданным цветом.

Текст, созданный при помощи одноименного инструмента, автоматически преобразуется в кривые, которые обеспечивают независимость созданного изображения от присутствующих на компьютере шрифтов. При помощи инструмента «Карандаш» можно вручную формировать линии, состоящие из большого числа узловых точек. Затем данные точки можно убрать при помощи специальной функции для упрощения кривой.

Преимущества и недостатки векторной графики

У изображений, создаваемых при помощи векторных графических редакторов, есть ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с растровыми изображениями.

Достоинства растровых изображений состоят в следующем:

— при уменьшении или увеличении границ векторных рисунков четкость контуров и границ остается неизменной;
— векторные изображения имеют меньший размер файла при прочих равных условиях;
— можно осуществлять трансформацию и масштабирование векторных изображений без потери качества. Это связано с тем, что при построении векторных изображений используются математические описания линий и объектов;
— для отображения векторных изображений требуется меньший объем памяти, чем для просмотра аналогичных растровых картинок;
— при помощи любого векторного редактора можно осуществлять коррекцию отдельных компонент рисунков, при этом не затрагивая другие элементы.
Растровое изображение в некоторых случаях можно преобразовать в векторное.

Теперь поговорим о недостатках векторных изображений. Самый главный недостаток связан с прямотой компонентов векторного рисунка. Векторный графический редактор плохо справляется с созданием реалистичных и живописных картин. Кроме того, не каждый объект можно изобразить в векторном представлении. Оригинальному изображению требуется огромное число сложных объектов, что негативно сказывается на времени отображения и объеме памяти, занимаемой изображением.

Преимущества и недостатки растровых изображений

Главным достоинством растровых редакторов изображений можно назвать возможность создания реалистичных изображений. Благодаря использованию матричного принципа построения картинки, можно придать каждому отдельному пикселю любой из нескольких миллионов оттенков. К недостаткам растровых изображений можно отнести невозможность осуществления масштабирования и трансформации без потери качества картинки. Кроме того, растровые изображения имеют довольно большой вес.

Сравнение различных векторных графических редакторов

Многие профессиональные художники и дизайнеры сегодня жалуются на недостаточное количество программ для реализации их творческих замыслов и идей. Это относится и к векторным графическим редакторам. Основными критериями, которыми руководствуются пользователи при выборе графических редакторов, являются доступность и функциональность.

Особой популярностью среди бесплатных редакторов завоевали такие программы, как Inkscape, Skencil, Dia, SodiPodi, Xara Xtreme, OpenOffice.org Draw, Expression Design, Alchemy и Pivot Stickfigure Animator. Векторный редактор sK1 работает только с операционной системой Linux. Для работы с операционной системой Windows рассчитаны редакторы Pivot Stickfigure Animator и Expression Design. Остальные программы – кроссплатформенные.

Конечно, самые «крутые» и популярные программы распространяются за отдельную плату. В данный список входят такие графические редакторы, как Adobe Illustrator, Adobe Flash, CorellDraw, XARA Designer PRO и другие.

Выбор графического редактора

Выбор подходящего графического редактора – это не простой вопрос для любого пользователя. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Особой популярностью среди пользователей по всему миру добился векторный редактор CoralDraw. Эту программу для обработки и создания изображений использую как простые пользователи, так и профессионалы. Полное название данного графического пакета звучит как CorelDraw Graphics Suite.

Кроме самой программы CorelDraw, в графический редактор также входит Corel Photo-Paint, CorelTrace (программа для преобразования изображений из растровой формы в векторную), Corel R.A.V.E. (программа для создания анимаций) и Corel Cupture (программа для перевода картинок с экрана сразу в буфер обмена или отдельный файл). Своей популярностью графический редактор CorelDraw обязан необычайному набору функций.

Кроме того, программа имеет огромную библиотеку готовых изображений. Также CorelDraw оснащен встроенной системой обучения и множеством рекомендаций и подсказок. В данном графическом редакции имеется масса дополнительных средств, аналогов которых вы не найдете ни в одном другом графическом редакторе.


© 2024
maccase.ru - Android. Бренды. Железо. Новости