12.08.2021

Примеры анимационных программ в различных туркомплексах. Разработка анимационной программы для молодежных туров в псковскую область Анимационные программы для молодежи


Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Теоретическое обоснование роли анимационных технологий в современном молодежном туризме. Совершенствование организации анимационных программ в молодежном туризме в Калининградской области. Характеристика инфраструктуры и опыта организации туров.

    дипломная работа , добавлен 05.10.2006

    Анимация как элемент анимационных программ. Классификация туристов, типы личностей по отношению к проведению досуга. Работа с разными возрастными группами отдыхающих. Структура анимационной службы гостиницы, технология создания анимационных программ.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2013

    Сущность и специфика организации путешествия на теплоходе. Социокультурное обеспечение обслуживания туристов на речном круизе. Нормативно-правовые основы этнокультурного развития регионов России. Специфика анимационной деятельности в речном туризме.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2012

    Понятие анимационной программы. Особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Технология создания и задачи анимационной программы. Особенности тематических мероприятий. Разработка композиции будущего сценария.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2011

    Сущность, социальные функции и направления анимационной деятельности на туристских предприятиях. Подготовка и проведение анимационных программ в гостиницах и центрах отдыха. Организация работы и структура анимационной службы гостиничного предприятия.

    реферат , добавлен 15.10.2010

    Становление и развитие спортивно-оздоровительного туризма в России. Сущность и специфика спортивно-оздоровительного туризма в структуре молодежного досуга. Путешествия на велосипеде. Наборы походного снаряжения. Снаряжение и приспособление для ночлега.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Специфика и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей. Разработка игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014

Спортивная анимационная программа «Дух леса». Сценарий

Автор: Носова Анна Викторовна, преподаватель ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» .
Описание материала : Сценарий досуговой программы, задания. Данный материал будет полезен для классных руководителей, организаторов досуга студентов, организаторов походов выходного дня.
Цель – активизация культурно-досуговой деятельности студентов
Задачи :
Воспитание взаимоуважения, работы в группе, ответственности за общее дело.
Приобщение к культуре, национальным традициям.
Приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование : веревка, карта местности, ключи, банки с обозначенными цифрами, реквизит для сооружения рогатки (можно взять готовые), кодовый замок, компас, алфавит с порядковой нумерацией, Q-коды с заданиями, водяные пистолеты, пластмассовые колбы, пластмассовый шарик, зашифрованный алфавит, контейнеры для размещения подсказок на бумажных носителях.
Ход мероприятия :
Наша земля Коми большая и вся лесами скрыта. Леса глухие, тёмные, стеной стоят. А зверя да птицы в лесах – тьма-тьмущая, не сосчитать. С давних пор жил в тех местах Пера–богатырь – защитник родины, хозяин тайги.
Главным соперником Перы был злой лесной дух, леший - Ворса. Люди из-за него блуждали по лесу, не могли дорогу до дому найти. Скотина пропадала в его лесах. Иногда бывало младенцев менял на полено или своего уродливого ребенка.
Со всеми его злодеяниями народу помогал бороться Пера, но на этот раз Ворса зашел далеко. И вот как-то вызвали они друг друга на состязание, кто выиграет, тот и будет хозяйничать в лесу. Но Ворса схитрил, и ночью украл у Перы мешочек с землей, что ему дала наудачу мать, сама Парма.
Запутал все следы Ворса, запер мешочек в сундук железный, а ключ спрятал среди других похожих, и разбросал их по разным местам, да и еще испытания разные придумал, чтобы ключ заветный никто не нашел.
Вот и обратился Пера к Вам, жителям Коми, за помощью. Вам предстоит пройти сложный путь, проявить смекалку, силу и командный дух! Преодолеть все испытания, найти ключи и вытащить мешочек из сундука. Только вот много людей вызвались помочь Пере, кто быстрее достигнет цели, того он и отблагодарит!
Ваш путь начинается!
3 команды по 7 человек . Каждой команде присваивается определенный цвет. На старте участникам выдается карта с соответствующим цветовой гамме маршрутом. Маршрут можно построить с помощью сервиса Яндекс.карты. Задача команды, следуя по маршруту пройти все контрольные пункты (10), выполнить задание, в результате которого получают «ключ». Всего участники должны принести на место бивуака 8 «ключей». При определении призовых мест учитывается нахождение всех контрольных пунктов и количество выполненных заданий, время прохождения от старта до финиша.
В заключении дня участники будут награждены кубками, дипломами и значками. Всех ожидают посиделки с песнями у костра, ужин.
Задания
1 КП: Дерево с ключами
Между двумя деревьями натянута веревка, по середине которой висит «ключ». Задача участников с помощью подручных средств, соорудить приспособление для того чтобы достать «ключ», открыть емкость с кодом.
2 КП: Сундук Ворсы
На ветке дерева висит канат, завязанный в различных местах. Чтобы добыть ключ, участнику потребуется полностью освободить канат от всех узлов. После этого ключ и емкость с кодом окажутся на свободе.
3 КП: Стрелок
Задача команды: сбить выстрелами из рогатки (необходимо соорудить самому) все банки с цифрами, написанными на их донышках, сложить код от замка и достать контейнер с кодом КП.
4 КП: Тропа Ворсы.
Задача команды: пройти по натянутой на высоте от 1 до 4 метров стропе, держась только за лианы, свисающие откуда-то сверху. У основания каждой лианы находятся цифры, сложив которые получится код, с помощью которого участники откроют замок, держащий веревку (цепь), освободят контейнер с кодом КП и реквизитом для прохождения следующего задания.
5 КП: Сторона света
Задача участников правильно определить противоположные стороны. Сопоставить первую букву обозначения с порядковым номером в алфавите, сложив полученные цифры, команда получит число шагов до места, где спрятан вспомогательный реквизит для выполнения задания на следующем КП. (вспомогательный реквизит - алфавит с порядковой нумерацией).
А) Если встать лицом к северу, сзади будет__________________________, слева - __________________, справа - ___________________________.
Б) Если встать лицом к югу, то сзади будет______________________, слева - __________________, справа - ___________________________.
В) Если встать лицом к западу, сзади будет__________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.
Г) Если встать лицом к востоку, сзади будет_________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.
Ответ: Если встать лицом к северу сзади будет юг, слева запад, справа восток.
Если встать лицом к югу сзади будет север, слева восток, справа запад.
Если встать лицом к западу сзади будет восток, слева юг, справа север
Если встать лицом к востоку сзади будет запад, слева север, справа юг.
А) Ю (32) + З (9) + В (3)= 44 * 4 = 176 – шагов до места расположения вспомогательного реквизита.
6 КП: Математика Ворсы
Интеллектуальное задание, которое по силам только дружной команде: необходимо решить логическую задачу, но прежде всего расшифровать Q-код с заданием, составить код КП, отметить на карте.
5555 = 0
9313 = 1
8193 = 2
8096 = ?
Ответ: 3. Количество букв «Е» в названии цифр.
5555=0
9313=1 (дЕвять)
8193= 2 (восЕмь, дЕвять)
7 КП: Шифр Ворсы
Задача участников установить, по какому принципу выстроена данная последовательность. Составить слова, означающие кодовые цифры, отметить на карте КП и следовать дальше.
3 6 16 14 19 28
10 18 20
6 19 20 26 28
17 20 28 33
Ответ: все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (шесть, три, шестнадцать, и т.д.). Сопоставив цифры и буквы, находящиеся под ними в алфавите, составьте слово и откройте замок.
(Восемь) 3 6 16 14 19 28
(Три) 10 18 20
(Шесть) 6 19 20 26 28
(Пять) 17 20 28 33
8 КП: Рогатки
На контрольном пункте стоит большая колба, на дне лежит шарик, внутри которого находится информация о ключе. Задача участников с помощью водяных пистолетов наполнить колбу и поднять шар на поверхность. В шаре находится код КП, а также подсказка, где находится вспомогательный реквизит, для преодоления следующего КП.
9 КП: Азбука Морзе
Участникам необходимо с помощью подсказки, расшифровать место нахождения контейнера с кодом КП и памятками для прохождения следующего задания, следует отметить контрольный пункт на карте и двигаться дальше.

Слова:

10 КП: Азимут
На последнем контрольном пункте участникам необходимо, отметить КП на карте, затем, определить азимут, направление и расстояние от точки 10 КП до точки финиша, с помощью карты, компаса. Записать полученные результаты на бумагу, поместить ее в контейнер на контрольном пункте и следовать на финиш.

Как уже было сказано выше, анимационная программа состоит из дневной, вечерней и программы мини клуба. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Дневная программа.

10.00 - Утренняя гимнастика. Длится 30 минут. Основная часть легкий стрейчинг-растяжка, никаких трудных и тяжелых упражнений. 10,30 - Дартс /дротики/ и боча /французский мяч/, проводится на траве и может занимать от 15 до 30 минут, в зависимости от количества участников. Правила ее чем-то напоминают боулинг. Каждому игроку раздается по одному мячу, размером со среднее яблоко. Ведущий кидает маленький, с пинг-понговый шарик, мячик, и задача участников подкатить свой мяч как можно ближе к основному. После этого, как все игроки кинут, ведущий дает очки первым трем, находящимся ближе остальных к шарику. Игра проходит в несколько туров, по окончании подсчитываются очки и победителю вручается коктейль. Чтобы сделать игру более веселой, мячик можно кидать из разных позиций: наклонившись, через ногу, с закрытыми глазами и т. п.

11.00-Водная гимнастика. Проводится в бассейне, под быструю, ритмичную музыку, длится 30 минут. Периодически упражнения модно менять, чтобы не было скучно делать одно и тоже.

12.00 - Игра у бассейна. Это в большинстве случаев - игра в бассейне, и здесь есть своя отдельная программа на 1-2 недели. В проведении этой игры участвуют все аниматоры, и главной задачей является вовлечение как можно большего количества участников. Предлагаем описание некоторых, наиболее интересных игр:

1. "Серфинг-такси". Участники разбиваются на команды по 4 человека, двое стоят на одном конце бассейна, а двое других на противоположном. Первый участник ложится на серфинг, плывет к противоположной стороне и забирает второго. Уже вместе они плывут обратно, берут третьего и затем возвращается за четвертым. Все это делается на время. Какая команда сумела сделать это быстрее, и при этом по дороге никого не потерять, та - и победитель.

Существует и другой вариант этой игры. Берутся уже два серфинга и две команды человек по 8-10. Правила те же - половина участников каждой команды идет на другой конец бассейна и так же по одному они будут садиться на серфинг. Но здесь уже команды соревнуются между собой одновременно. И та команда, которая, смогла быстрее собрать всех своих членов и в полном составе добраться до противоположного края бассейна считается победителем.

2. Есть еще одна увлекательная игра, с применением серфинга – "эстафета". Участвуют две команды, задействованны два серфинга. Первые участники обеих команд ложатся на серфинг, гребут к про­тивоположной стороне бассейна, дотрагиваются до стены, возвра­щаются обратно и передают эстафету следующему.

3. "Баскетбол на серфинге". Игра не командная. Человек встает на серфинг, который находится в бассейне, метрах в трех от края. На краю стоит ведро. Задача игрока - закинуть мяч в ведро, на это дается 3 попытки.

4. "Ныряние за ложками". Игра тоже не командная. В бассейн кида­ется определенное количество ложек, и задача игрока за один нырок собрать как можно больше.

5. Еще одна "эстафета". Две команды. Участники, по одному от ко­манды одновременно плывут до противоположной стороны бассейна и обратно. Но плавание осложняется тем, что во рту у игроков находится ложка с пинг-понговым мячиком в ней. И терять этот атрибут нельзя.

6. Следующая игра не требует физической нагрузки. Участвуют две команды. Первые участники прыгают в бассейн с завязанными глаза­ми. Ведущий кидает в воду теннисный мячик, и они, при помощи указаний своей команды /прямо, лево, право/ должны его найти. Чей представитель нашел, та команда и получает очко. И так все участники по очереди. В конце, какая команда набрала в сумме больше очков, та и победила.

7. "Теннис". Участвуют две команды, по одному представителю от каждой отправляют на противоположный край бассейна, им дают по ведру в руки. Участники команд по очереди при помощи теннисной ра­кетки пытаются перекинуть мячик через бассейн и попасть в ведро. У каждого игрока, три попытки. Чья команда в сумме набирает боль­шее количество очков, та и победила.

8. Еще одна, игра с серфингом, не командная. Два серфинга связы­ваются недлинной веревкой. На каждый серфинг ложатся по одному участники, и по команде начинают грести в разные стороны. Суть - кто кого перетянет, на свою сторону. Игра проходит в виде сорев­нования /1/4 финала, полуфинал, финал/. В конце выявляются 2 победителя - среди мужчин и среди женщин.

9."Перетягивание каната". Две команды стоят на противоположных сторонах бассейна и по команде начинают перетягивать канат. Задача команды "стянуть" другую в бассейн.

10. "Полотенце"". Две команды, атрибуты - ведро и полотенце у каждой команды. Участники выстраиваются в две шеренги один за другим, в конце ставится ведро. Первые участники мочат полотенце в бассейне и через ноги передают по шеренге, последний выжимает его в ведро. Цель - за определенное время набрать больше воды.

11. "Волейбол с водными шарами". Две команды стоят по обе стороны натянутой сетки. Вместо мяча дается воздушный шарик, наполненный водой. Задача команды не лопнуть шар на своей стороне и кинуть его так, чтобы у противников это произошло. Используется 15-20 шаров. Чья команда больше забивает, та и побеждает.

12. "Водное поло". Проводится при непосредственном участии ани­мации - команда аниматоров против команды гостей. При чем анима­ции обычно человек 10, а гостей может быть 20-25. Правила, как и в обычном поло, но только гости не могут трогать анимацию, а той в свою очередь позволено все - топить, не давать плыть и т.п.

Это перечень наиболее интересных игр, который постоянно попол­няется. По окончании игры у бассейна исполняется клубный танец. Далее у анимации свободное время.

14.30 – Микадо. Игра не командная, атрибуты - длинные /около 1 метра/ тонкие палки. Ведущий бросает их в одну кучу так, чтобы они лежали друг на друге. Задача участника поднимать по одной так, чтобы другие не пошевелились. Игра проходит в 3-4 тура. Кто в сумме набрал больше палок, тот и победил.

15.00 - Коктейль игра. По масштабу примерно такая же, как игра у бассейна, но только немного потише, и не командная. Тоже есть своя отдельная программа.

1. "Рефлекс". Ведущий держит горизонтально палку. Задача участ­ника, поймать" ее, когда тот отпустит. Дается. 3 попытки.

2. "Хулохоп". Кто накрутит обручем за 1 минуту большее количество оборотов.

3. "Верблюд". Каждый участник берет в рот по кусочку льда. За­дача - плюнуть его как можно дальше.

4. "Мяч в ведре". С помощью столба натягивается веревка, которую участник держит в двух руках. Под другим концом веревки стоит ведро. Задача - прокатить по веревке мяч /футбольный/ и уронить его в ведро.

5. "Мячик в чашке". Участник держит в руке чашку, перевернутую вверх, дном, на которое кладется пинг-понговый мячик. Задача - пе­ревернув чашку поймать в нее мячик. Дается 3 попытки,

6. Игрок держит в руке коробку из-под теннисных мячей. Ведущий кидает их, ударяя о землю. Задача - поймать максимальное количество мячей /4/ в коробку.

7. На столе ставятся стаканы разной формы с бумажками-заданиями. Участник должен с определенного расстояния попасть пинг-понговым мячиком в любой из них. Попав, он достает задание и выполняет его.

Это может быть "прыгнуть в бассейн", "поцеловать аниматора",

"выпить стакан пива" и т. п.

15.30 - Турнир по настольному теннису.

16.00 - Водный волейбол.

16.30 - Водное поло.

17.00 - Аэробика или степ-аэробика.

17.30 - Митинг с репетицией вечернего шоу /проводится не всегда/.

В 19.00 или в 19.30, в зависимости от того, во сколько открывает­ся ресторан, начинается энтренс. Гостей еще раз приглашают на шоу.

21.00 - Детская дискотека. Состоит из 6-8 песен с несложными повторяющимися движениями.

22.00 - Шоу. Вначале шоу на сцену выходят два ведущих, как правило, один из них - шеф. Говорится небольшое приветствие присутствующих на. 4-5 языках, после чего начинается само шоу. Программа шоу расписывается на две недели.

1 понедельник. "Скетч шоу". Юмористические сценки, инсценировки анекдотов. В среднем 5-6 номеров.

1 вторник. "Мисс отеля". Из четырех участниц-гостей при помощи жюри выбирается лучшая дама отеля. Предлагается 5-6 конкурсов.

1. Спеть под фонограмму.

2. Нарисовать с закрытыми глазами слона.

3. Показать под музыку 5 сексуальных позиций на, стуле.

4. Исполнить танец живота.

5. Поменять ребенку /эту роль выполняет жюри/ подгузник - кусок простыни на время.

6. Приготовить майонез.

По окончании конкурсов подводится итог и оглашается лучшая дама, которой анимация вручает призы - бутылка шампанского, бесплатное фото с анимационной командой, бес­платный массаж в спортивном центре отеля.

1 среда. "Бинго". То же самое, что и лотерея. Билеты платные и продаются анимацией во время энтренса и перед шоу. Проводится бинго каждую неделю.

1 четверг. "Отрывки из мюзиклов". Это танцевально-музыкальное

шоу. Используются отрывки из известных мюзиклов - "Фантом", "Кошки", "Мисс Сайгон" и другие, Обычно 5-6 номеров.

1 пятница. "Русское ревю. Приглашается, профессиональная танце­вальная группа.

1 суббота. "Скетч шоу с участием гостей". Юмористические сценки, требующие большого количества участников /до 10 человек/. Для участия приглашаются гости. Обычно 5-6 номеров.

1 воскресенье. "Турецкая ночь". Приглашается турецкая фольклорная группа, приезжающая каждую неделю.

2 понедельник. "Танцевальное шоу". Используются отрывки из зна­менитых танцевальных шоу с не очень сложной хореографией. Это "Грис", "Копа Копана" и другие. А если в команде есть свой хо­реограф, то придумываются собственные постановки.

2 вторник. "Мистер отеля". Из четырех участников выбирается луч­ший мужчина отеля. Так же предлагается 5-6 конкурсов.

1. Отжаться от пола определенное количество раз за определенное время.

2. Показать под музыку стриптиз и 3 позиции бодибилдинга.

3. Почистить на скорость картошку.

4. Исполнить балетный танец.

5. Спеть любимую песню, сначала нормально, а потом с пинг-понговым мячиком во рту.

6. Собрать из зала как можно больше обуви, штанов и маек. Подводится итог, оглашается победитель, вручаются призы.

2 среда. "Бинго".

2 четверг. "Детское шоу". - Это шоу с участием детей организовывается мини клубом. Включает в себя около 10-ти музыкальных и танцевальных номеров.

2 пятница. "Цирк". Приглашается профессиональная группа.

2 суббота. "Лучшая пара отеля". Из четырех нар участников выби­рается лучший семейная пара. Так же 5-6 конкурсов.

Кто из мужчин простоит дольше, держа свою даму на руках.

"Мумия". Дама обматывает мужчину туалетной бумагой. На этот конкурс отводится 2-3 минуты.

"Признание в любви". Пара признается друг другу в любви на языке кошек, собак, птичек, коров.

"Апельсин". Дама садится на стул с зажатым между ног малень­ким ведерком. Мужчина из другого конца сцены должен перенести апельсин, зажав его между ног и положить в ведерко. Руки при этом у мужчины должны находиться за спиной.

"Шары". Пара должна на время лопнуть три воздушных шарика тремя способами: 1-прижимаясь друг к другу грудью, 2-спинами, 3-мужчина сидит на стуле, дама прыгает ему на колени.

"Переодевание". Накрывшись простыней, пара должна за две ми­нуты поменяться одеждой.

Подводится итог, оглашается лучшая пара, вручаются призы.

2 воскресенье. "Турецкая ночь".

По окончании шоу все вместе танцуют клубный танец, после чего начинается дискотека, по ее завершении аниматоры могут быть свободны.

Программа мини клуба.

10.00 - Разукрашивание книжек.

10.30 - Детский дартс.

11.00 - Детская игра, у бассейна. Проводится в детском бассейне.

Также есть своя отдельная программа, рассчитанная на неделю.

Понедельник. "Эстафета" /с ложкой во рту/.

Вторник. "Ныряние за ложками".

Среда. "Полотенце" /правила те же, что и во взрослой игре/.

Четверг. "Перетягивание каната". Команды стоят не по краям, а в самом бассейне.

Пятница. Собирание пинг-понговых мячиков в бассейне с завязанными глазами.

Суббота. "Баскетбол". Ребенок стоит в бассейне и бросает мяч в ведро, стоящее на его краю.

Воскресенье. Еще одна "эстафета". Две команды стоят на одной стороне бассейна, на противоположной - 2 палки с равным количеством привязанных к ним воздушных шариков. Задача участников доплыть до шаров, лопнуть один, вернуться обратно и передать эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее лопнет все шары. Чтобы игра проходила веселее, две команды можно разделить, повязав им повязки разных цветов, или написав краской на теле название команды. Так как дети очень любят водные игры, то это мероприятие, может длиться 30-45 минут. После игры мини клуб закрывается до 14.30.

14.30 - Лепка из пластилина.

15.00 - Детский боулинг на траве.

15.30 - Рисование красками.

16.00 - Собирание пазлов.

16.30 - Раскрашивание лиц.

В 17.30 мини клуб закрывается.

В 22.00 в амфитеатре проводится детская дискотека.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса. Гостиничные анимационные услуги и программы. Резюме ЗАО "Пасифик". Финансовая стоимость и рентабельность предложенной анимационной программы "Школа волшебников".

    дипломная работа , добавлен 26.06.2012

    Значение, особенности гостиничной анимации. Гостиничные программы и анимационные услуги. Зрелищно-развлекательные программы. Организация работы развлекательной службы гостиничного предприятия. Технология создания и реализации. Разработка правил поведения.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2014

    Теоретические аспекты перспектив развития анимации в туризме. Исследования подготовки, технологии разработки анимационного обслуживания для детей. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля "Планерное" в Химкинском района.

    дипломная работа , добавлен 23.09.2010

    Типология, виды и функции анимации в формировании санаторно-курортных услуг. Анализ показателей деятельности санаториев Приморского края. Разработка перечня услуг комплекса "Седанка". Анимационные программы для смешанных взрослых групп и для детей.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2012

    Анимационное обслуживание в отелях. Создание определенного климата в гостинице. Анимационные программы в индустрии гостеприимства. Спортивно-оздоровительное направление. Культурно-досуговые мероприятия. Анимации в России. Консьерж тот же аниматор.

    курсовая работа , добавлен 23.04.2007

    Расположение, вместимость и сервис отеля Esperides Sofras. Ознакомление с тематическими развлекательными программами для детей 6-12 лет. Разработка анимационной программы для пассивных туристов на 10 дней пребывания в санаторно-курортном заведении.

    контрольная работа , добавлен 29.05.2014

    Понятие анимационной программы. Особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Технология создания и задачи анимационной программы. Особенности тематических мероприятий. Разработка композиции будущего сценария.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2011

    Специфика и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей. Разработка игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект. Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.

Анимационная деятельность в сфере досуга должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

Организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов.

Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта.

Режиссёрская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу.

Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Технологический процесс создания анимационных программ

включает следующие элементы:

Объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);

Субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;

Собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди, участники программы. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

1. Для кого делается программа, где определяется:

· возраст и пол будущих зрителей;

· социальное положение и профессиональную занятость;

2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

3. Как построить анимационное событие.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Создание проекта анимационной программы предполагает изначально определить ее цели, задачи, содержание, замысел реализации. Проект - это заранее разработанная модель поступательных действий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения намеченных мероприятий по организации, созданию и реализации той или иной программы.

Методика организации этого процесса зависит от нескольких факторов:

Первый фактор - социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия.

Оно может проводиться как общенародный государственный или религиозный праздник, как юбилей, посвященный какому - либо историческому событию; как фестиваль городов-побратимов и др.

Второй фактор - конкретное место проведения (парк, улица, площадь, стадион, усадьба, старинный кремль, архитектурный ансамбль, берег реки).

Третий фактор - содержание мероприятия (художественно-историческое, спортивно - техническое, эстрадно - танцевальное и др.).

Учет перечисленных факторов – это, в первую очередь, учет потенциальной численности участников анимационной программы, на что необходимо обращать внимание при ее организации. Существуют пределы допустимого количества людей в определенной окружающей среде. Масштабы и конкретные условия, в которых протекает зрелищная анимационная деятельность, представляют собой некую специфическую среду. Если количество людей в данном пространстве превышает оптимальный уровень, а в критические моменты - вообще допустимый, человек перестает воспринимать происходящее. Его восприятие будет сосредоточено только на большом количестве людей, и он будет стремиться покинуть эту среду.

Такая ситуация возникает в тех случаях, когда мероприятие проводится в открытой среде улицы, площади, парка и концентрируется в одном локальном месте. С изменением окружающей среды изменяется и поведение человека, его переживания, реакция, восприятие. Формирование оптимального количества участников анимационных программ в естественной среде является необходимым условием эффективности их проведения. Основным инструментом формирования массовой аудитории, позволяющим привлечь участников массовых зрелищных анимационных мероприятий, является реклама. Психологически обоснованная реклама представляет собой действенный канал передачи нужной информации нужному лицу.

Сообщая человеку о предстоящем мероприятии, необходимо учитывать особенности, вкусы, привычки, ценностные ориентиры той категории людей, на которых оно рассчитано, видеть тот адресат, к которому обращаешься.

Поэтому далеко не всегда реклама должна быть броской, эффектной во что бы то ни стало. Она может быть краткой, деловитой, шутливой, то есть разной в зависимости от адресата. На основе отбора возникает замысел программы, ее креативная разработка. Самый хороший замысел так и останется только замыслом, пока он не будет заключен в литературную форму.

Таким образом, следующим этапом является написание литературного сценария программы. В сценарии при создании художественно-анимационной программы необходимо добиваться слияния социальной, философской, исторической, жизненной и эстетической концепций.

После написания сценария наступает творческий этап выработки режиссерского решения программы, в основе которого лежит режиссерский план, где изложены основные компоненты представления, последовательность номеров в эпизодах и последовательность самих эпизодов в программе. Затем разрабатывается пространственная сценография с учетом местных условий и природно-архитектурного ландшафта, т.е. придуманные эпизоды сценария должны быть «вписаны» в естественный ландшафт, где будет происходить действие.

Далее составляется репетиционный план, где указываются сроки подготовки, определяются исполнители, музыкальный материал, оформление, запись фонограммы, репетиции. После проведения репетиций, для реализации программы составляется монтажный лист – графическое изложение режиссерского плана. В нем точно расписываются все компоненты каждого номера, все средства его обеспечения, содержатся задания всем службам. Режиссер анимационной программы должен разработать алгоритм создания проекта программы.

Подготовка анимационной программы включает следующие этапы:

Первый этап - этап творческого проектирования. Он начинается с подготовительной организационно - методической работы и включает в себя:

Определение формы будущей анимационной программы с ориентацией на определенную аудиторию, специфику режиссуры;

Точный выбор места проведения анимационной программы, исходя из предварительной сценарной заявки;

Создание полного сценария анимационной программы;

Составление сметы расходов на проведение анимационной программы;

Поиск актеров и творческих коллективов на местах проведения программ.

Второй этап - репетиционно-постановочный. Этап включает в себя:

Проведение организационных мероприятий на месте проведения анимационной программы;

Изготовление необходимых декораций, костюмов, реквизита;

Аренда звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, изготовление или аренда сцены;

Изготовление фонограммы анимационной программы в студии;

Аренда транспорта для перевозки технических средств, артистов;

Проведение репетиций с коллективами и солистами сначала в закрытом помещении, а затем несколько репетиций непосредственно на месте проведения анимационной программы;

Третий этап - творческий результат. Этап включает в себя:

Проведение художественно - исторической программы в естественном ландшафте в назначенное время;

Видео и фотосъемка анимационной программы.

Четвертый этап - подведение итогов. В ходе данного этапа происходит:

Неформальное обсуждение работы оргкомитета и анимационной команды;

Выплата гонораров артистам и режиссерско - постановочной группе;

Изготовление видеофильма и фотоальбома об анимационной программе.

Таким образом, технология создания анимационной программы предполагает поэтапное решение. Поскольку каждая анимационная программа имеет свою тематику, цель и задачи, то очень важно, чтобы применяемые методы обеспечивали реализацию содержания программы.


© 2024
maccase.ru - Android. Бренды. Железо. Новости