07.06.2022

Радиостанции – зачем они нужны и как выбрать подходящий вариант. Как пользоваться рацией: полезные советы для каждого


В режиме ожидания самопроизвольно включается подсветка экрана (часто моргает)

3 пункт меню Save – выключите (OFF).

Внимание ограничения в существующих прошивках!

Рации с версией прошивки BFB297 N5R-20 / N5R-30 :

При "BEEP на OFF" и "VOICE на OFF" рация перестает работать на прием!!! Если один из пунктов на ON - всё работает.

Есть еще прошивка BFS297 :
При включении пункта "TDR ON" в меню 34 отключить его посредством клавиш не получится - в помощь только ПК и кабель.

После прошивки или сброса в заводские настройки рация перестает работать на прием/передачу?

Помогает "заливка" стандартных прошивок. Выложены в разделе .
При программировании не создавайте новый файл а меняйте существуюшие частоты в рации. Возможно поможет ответ на вопрос "ограничения в существующих прошивках" в этой-же теме.

Какова дальность раций в различных условиях?

Дальность станция-станция на штатных антеннах:
город - 1,5-3 км,
пересеченная местность - 3-4 км.,
прямая видимость – 6-7 км,
лес – 1,5-2.5км.
В зависимости от выбранного диапазона (верхний/нижний) дальность может немного меняться.

Работает ли рация на частоте дальнобойщиков?

Нет.

Как узнать версию прошивки?

Выключить рацию. Зажать кнопку «3». Включить рацию. На экране появиться версия прошивки в формате BFBxxx. Реальную версию прошивки можно узнать только подключившись к радиостанции с ПК, при помощи кабеля для программирования.

Как запустить сканирование частот?

Для начала необходимо задать в меню шаг поиска (STEP), затем введите начальную частоту и нажмите «*». Стрелками "вверх" и "вниз" можно выбрать направление. Обычно сканируют с шагом 0.25.

NAGOYA NA-771 - 40см длинной, не всегда удобно. Nagoya 805 - короткая и работает только в диапазоне 433Мгц.

Кабель программирования не подключается к рации. Пишет “Connection time out”.

Вероятно пытаетесь работать с ПО который не поддреживает рации в данной прошивкой. Штатный софт для программирования имеет 3 версии.

Пользуйтесь программой Chirp.

При подключении кабеля рация начинает грется/работать на передачу.

Перед использованием кабеля установите драйвер.

Подскажите какую из baofeng uv-5 лучше брать? (А,BC, А+ и т.д.)

Разницы особой нет, отличия только внешность.

Можно обновить прошивку в UV-5R?

Нет. Контроллер программируется только один раз (OTP). Не путать с программированием.

Я ввел частоту, но она не сохраняется в определенный канал.

Скорее всего, что канал занят или используется дисплей B(нижний).
Нужно очистить канал. Действия:
1) Переключиться в режим VFO (частотный режим).
2) Должен быть выбран дисплей А (верхний).
3) Канал должен быть пустым перед записью в него частоты (удаляется с помощью 28 меню).

Можно слушать авиадиапазон?

Официально - нет. Авиа работает на частотах ниже 136MHz и используется амплитудная модуляция(AM). UV-5R работает на частотах от 136MHz только с частотной модуляцией(FM). Неокторые версии прошивок позволяют расширить частотный диапазон радиостанции, такми образом прием авиа частот получается возможным но рация например при нажатии на передачу может зависнуть, выключиться и пр. Поэтому, если из-за расрытия диапазона рация превратилась в "кирпич", то вина здесь только ваша.

Можно сохранять FM радиостанции 65-108MHz в память?

Нет. Также нельзя передавать на этих частотах.

Хочу купить увеличенный аккумулятор.

С увеличенным аккумулятором рация становиться тяжелее. Неудобно носить рацию. Дешевле и практичнее купить еще один штатный.

Можно ли аккумулятор заряжать отдельно от рации?

Можно.

Хочу сам назначать названия каналов (не CH-001, CH-002 и пр.).

Такое возможно, но потребуется

В меню 14-й пункт, выставить в OFF.

С каким разъемом покупать антенны для Baofeng UV-5R?

Не запускается CHIRP. Пришет отчёты об ошибках включены или на английском error reporting is enabled.

Решение проблемы:
1. Смотрим имя пользователя и имя компьютера.
2. Если имя компьютера на англ. языке - создаем нового пользователя на англ языке. Должно заработать.
3. Если имя компьютера на русском языке: переименовываем компьютер и лишь затем создаем пользователя.

При чтении данных с рации с помощью кабеля для программирования часто происходит сбой.

Старайтесь при программировании каналов выставить частоты на которых не ведутся передачи.Прием вызывает сбой чтения/записи.

Вышел из строя светодиод какой купить на замену?

На светодиод приходит 3.7В, габариты можете прикинуть в магазине. Говорят хорошо подходит от китайских зажигалок.

При программировании р/с программой Chirp возникает ошибка - "radio refused to send block 0x0000"?

В канальном режиме не сканирует запрограммированные каналы.

Каналы необходимо программировать с помощъю кабеля для программирования, если частоты "забиты" в ручную рация их сканировать не будет.

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Статьи / Практика

О, дайте, дайте мне паяльник: автогаджеты, которые делали наши папы

Не секрет, что в советский и постсоветский периоды любой рукастый мужик без особого труда делал для своего гаража как минимум зарядное устройство. Более продвинутые изготавливали бесконтактные системы зажигания,...

19080 3 3 18.05.2017

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки.
Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.



Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

RTX , антенну вставьте в разъём КСВ-метра, помеченным, как ANT .
(если разъемы КСВ-метра не помечены, вставляйте как угодно – КСВ-метр, в принципе, симметричный прибор)

  • Переключатель PWR/SWR на КСВ-метре установите в положение «SWR», а переключатель FWD/REF — в положение «FWD».
  • Включите рацию и нажмите на тангенту, перейдя в режим передачи. Удерживая тангенту в нажатом положении, вращайте на КСВ-метре ручку регулятора калибровки «CAL», чтобы стрелка встала на цифру «10» по шкале SWR. Отпустите тангенту.
  • Переведите переключатель FWD/REF в положение «REF», снова нажмите на тангенту. Удерживая ее нажатой, посмотрите на цифру КСВ на шкале SWR. Лучший КСВ – 1, если он более 1,5 – то требуется подстройка антенны.
  • Увеличив на 1-2 сантиметра длину штыря (или иного регулировочного элемента) антенны, снова проведите измерение, повторив пункты 2-4 этой инструкции. Если значение КСВ после регулировки возросло – значит, длину нужно уменьшать, а не увеличивать… Путем постепенных изменений длины и последующих замеров раз за разом добейтесь минимальных показаний индикатора по шкале SWR – близких к 1, но не более 1,5.
  • И на этом – всё. Как видите, не так уж это и сложно. Зато теперь в пути вы можете развлекаться прослушиванием бесед «дальнобоев», иногда полезных, иногда – не очень. И не забывайте, что с вами в машине могут ехать дети, которым эти разговоры слушать пока рано.

    Распространение сотовой связи не исключает необходимости в использовании радиостанций во всех сферах жизни, начиная с профессиональной деятельности, и заканчивая применением в быту. Преимуществ этого вида связи больше, чем может казаться.

    Это и отсутствие абонплаты, возможность быть на связи там, где отсутствует сигнал сотового покрытия, а также ряд эксплуатационных удобств. Работать с радиостанцией может даже ребенок, но существуют правила, как пользоваться рацией. Их рекомендуется выполнять всем, кто выходит в эфир.

    Выбор частот

    Пользователю необходимо знать, какими частотами можно продуктивно пользоваться. В эфире применяется четыре вида радиочастот:

    • (Гражданский);
    • LPD (Безлицензионный);
    • PMR (Универсальный);
    • VHF (Профессиональный).

    Радиостанции СВ диапазона способны передавать сигнал на небольшие расстояния, но с частыми преградами. Они удобны в лесу, в условиях городской застройки. Диапазоны LPD и PMR работают в частотных пределах от 400 до 500 МГц. Это позволяет вести переговоры на удалении, препятствия не будут создавать помех. Для работы на LPD частотах в РФ получать разрешение не требуется, диапазон PMR в равной степени легальный на Западе и в России. Частоты VHF удобны для обеспечения закрытой связи на небольших расстояниях.

    Проверка радиостанции на готовность к работе

    • тестируется работа кнопок управления;
    • проверка исходящей мощности;
    • контроль модуляции.

    Чтобы убедиться в работе радиостанции, необходимо наладить связь с другим абонентом с радиоприбором.

    Что надо знать об общении по рации

    Для передачи сообщения требуется перейти в режим исходящей трансляции, для чего нажимается кнопка PTT. Выходя в эфир, необходимо понимать, что вас будут слышать все, кто находится на одном с вами канале. Принимать сигнал и говорить в синхронном режиме невозможно.

    Основные правила общения

    • Вначале сообщения необходимо назваться, чтобы абоненты понимали, от кого оно исходит.
    • После завершения сообщения необходимо подтвердить, что оно принято.
    • Для долговременных переговоров рекомендуется использовать другие каналы, чтобы не занимать общий эфир.

    Как технически правильно организовать переговорный процесс

    • Сообщения должны быть лаконичными, поэтому рекомендуется продумывать и формулировать фразы предварительно.
    • Проверьте, что эфир в данный момент не занят, и в нем не слышны другие переговоры.
    • Радиостанцию необходимо держать в вертикальном положении в нескольких сантиметрах от губ. Если устройство разместить горизонтально, это негативно повлияет не дальность распространения сигнала.
    • После нажатия на PTT необходимо выдержать двухсекундную паузу, и только потом говорить. Сообщение должно быть четким, простым и разборчивым.
    • После окончания голосового сигнала кнопка отпускается не сразу, а также через пару секунд. Это сохранит целостность сообщения, собеседнику не потребуется уточнять услышанное.
    • Говорить необходимо после завершения партнером реплики.

    Воспользовавшись советами, как пользоваться рацией, абоненты смогут грамотно применять радиооборудование и получать максимальную пользу от правильно организованного общения.

    Сегодня фактически каждый человек обладает одним или несколькими мобильными телефонами. Но, иногда, наступает момент, когда лучше воспользоваться рацией . Еще одним плюсом в пользу радиостанций можно назвать то, что Вы сможете связаться с собеседником совершенно бесплатно. Немаловажным достоинством этого устройства перед мобильником является также его постоянная работа в режиме приема связи и Вам не понадобится нажимать на какие-то кнопки, чтобы услышать собеседника.

    Типы частот раций.

    В настоящее время распространены 4 класса:

    • Профессиональный VHF.

    Рации CB (гражданский диапазон) работают в диапазоне от 26 до 30 МГц с длиной волны около 11 метров, что позволяет преодолевать большие преграды. Радиостанции LPD (433-434 МГц) и PMR (446-470 МГц) с длиной волны 70 см обеспечивают хорошую дальность связи на местности, с большим количеством разнообразных мелких препятствий. Стоит отметить, что LPD легален только на территории РФ, в то время как PMR разрешен как за границей, так и в нашей стране. VHF диапазон (136-172 МГц) с длиной волны около 2 метров позволяет организовать связь в пределах города.

    Как проверить рацию.

    Для начала надо протестировать работу кнопок и проверить наличие выходной мощности с помощью КСВ-метра. После чего необходимо проконтролировать наличие модуляции, для чего потребуется другая рация или собеседник.

    Как общаться по рации.

    Для перехода в режим передачи сообщения Вам нужно нажать кнопку PTT. Помните, что всё, что вы передаёте в эфир, будут слышать все рации, настроенные на тот же канал. Синхронно говорить и слушать нельзя. При одновременном включении на передачу нескольких раций будет слышен либо шум, либо тот, у кого сигнал мощнее. Да и не забудьте, что говорить следует только после нажатия кнопки PTT. Но ни в коем случае до нажатия или одновременно.

    Правила общения по рации.

    Перед тем как начать общаться, Вам следует представиться, из чего станет понятно, кто говорит. Если вы получили от собеседника какую-нибудь информацию, подтвердите, что Вы её приняли. Если Вам предстоит длинный разговор с кем-то, попросите собеседника перейти на другой канал, чтобы не занимать общий. Если Вы воспользуетесь нашими советами и приобретете у нас хорошую рацию, Вы доставите себе громадное удовольствие и нам кажется, что никогда не пожалеете об этой покупке.

    Современные технологии позволяют нам оставаться всегда на связи, не зависимо от места пребывания, погоды, наличия или отсутствия сотовых сетей. Все это возможно благодаря радиосвязи – типу связи, которая в качестве носителя информации использует радиоволны разных частот. Сегодня большую часть рынка радиоприборов представляют рации и радиостанции, которые могут эксплуатироваться как средства связи для автолюбителей и военных, охранников и охотников, рыбаков и горнолыжников. Простое решение купить рацию иногда спасает в трудных ситуациях, когда нужно позвать на помощь или передать особо важную информацию. Но не всегда, получается, добиться отменного качества сигнала приема и передачи рации.

    Во многом это связанно с тем, что выбранную рацию нужно настроить под нужную волну. То есть, изначально любая рация будь то любительская или профессиональная может работать не на полную мощность или работать с помехами. Современные цифровые рации лишены потребности в настройке, так как они имеют встроенную кнопку, которая позволяет в автоматическом режиме подстроить устройство под необходимую радиоволну. Остальные рации можно условно разделить на портативные (носимые) и автомобильные (стационарные). Настройка раций этих двух типов во многом похожа, хотя имеются свои особенности.

    Настройка портативных раций

    Портативные рации любительского диапазона (433-434 МГц) не требуют регистрации радиочастотным центром, поэтому их настройка довольно простой процесс. Перед покупкой нужно узнать поддерживает ли рация сменные антенны, на случай если Вам захотелось увеличить мощность рации. Также, важным моментом в работе портативных раций есть их настройка друг на друга. Для этого, на каждой рации нужно выставить один и тот же номер канала и субкод. Только в этом случае, выбранные рации будут слаженно работать друг с другом. Для передачи сообщения достаточно нажать и удерживать кнопку начала разговора. Отпустив кнопку, рация ждет приема от другого устройства. Важным элементом настройки переносной рации есть выбор позывного (опознавательного индивидуального сигнала). Это может быть любой буквенный или цифровой псевдоним, который будет уникальным для выбранной системы радиосвязи.

    Дальнейшая настройка портативной рации включает в себя настройку антенны рации. Более детально настройку антенны рации мы будем рассматривать ниже для автомобильных радиостанций. Сейчас же просто заметим, что для точной настройки антенны понадобится антенный анализатор. Но во многих случаях, для настройки рации в первом приближении, достаточно прибора, который называется КСВ-метр. С помощью него нужно настроить антенну на минимальный коэффициент стоящей волны. Обычно, оптимальным считается значение КСВ равно 1,5 или меньше. Важно также понимать, что чем выше значение КСВ волны, тем больший процент потерь мощности при передаче сигнала. Но на практике добиться КСВ = 1 практически нереально. Если же коэффициент стоящей волны больше трех, то работа в таких условиях может вывести из строя каскад передатчика. Таким образом, не настроенная портативная рация может легко выйти из строя.

    Как настроить автомобильную рацию

    Перед тем как настраивать автомобильную рацию , нужно выполнить некоторые обязательные действия. Они не только повысят эффективность последующей настройки, но и минимизируют вероятность поломки трансивера в будущем. Обычно, автомобильная рация представляет собою стационарный блок, который фиксируется в салоне автомобиля и выносную антенну. Именно антенна автомобильной рации во многом играет ключевую роль в качестве сигнала. Поэтому нужно знать основные правила при установке автомобильной антенны.

    Правила установки автомобильной антенны

    1. Недопустима установка антенны на несущие элементы. Всегда старайтесь установить автомобильную антенну на несущий кузов. Таким образом, мы обезопасим себя от возможных потерь в эффективности передачи радиосигнала.
    2. Важно устанавливать антенну на самую верхнюю часть кузова, обычно – крышу. Чем выше установлена антенна, тем сильнее сигнал.
    3. Полотно антенны должно быть установлено на расстоянии не менее 0,5 метра от любых металлических поверхностей параллельных эму. Это предотвратит возможные отражения и поглощения сигнала.
    4. Положение магнитной антенны на крыше автомобиля незначительно влияет на коэффициент стоящей волны. Поэтому, всегда старайтесь фиксировать магнитку в одном и том же положении после ее снятия.

    После правильной установки антенны ее нужно настроить . Только после настройки антенны можно спокойно пользоваться рацией в полную мощность.

    Настройка автомобильной антенны

    Лучшим вариантом настройки антенны есть настройка с помощью профессионального антенного анализатора. Но поскольку цены на такие приборы довольно высокие, многие автолюбители находят альтернативу в КСВ-метрах. С помощью этого устройства можно настроить антенну рации в первом приближении. Вот так выглядит самый простой КСВ-метр SWR-430

    Итак, настройку антенны нужно выполнять на ровной и чистой поверхности лишенной любых помех: металлические, деревянные или бетонные объекты. Важно также, что бы при настройке антенны поблизости не было других антенн 27 МГц диапазона. Вооружившись КСВ-метром можно приступать к настройке антенны. Первым делом надо подключить КСВ-метр между станцией и антенной особым образом (как показано на рисунке ниже).

    1. Важно выполнить замеры на разных каналах и сетках, что бы увидеть обширную картину.
    2. Делаем калибровку КСВ-метра. Для этого устанавливаем тумблер на лицевой панели в положение FWD. Выставляем на рации 20 канал модуляции AM. После этого нажимаем и держим кнопку начала разговора, при этом надо крутить регулятор CAL по часовой стрелке, таким образом, что бы стрелка прибора стала в крайнее правое положение SET.
    3. Удерживая кнопку на тангенте, переключаем тумблер на лицевой панели КСВ-метра в положение REF. Снимаем показания прибора.
    4. Находим минимум КСВ и настраиваем антенну под нужную частоту. Если минимум находится ниже необходимой частоты, то антенну укорачивают. И наоборот, если минимум выше необходимой частоты, то антенну удлиняют.
    5. Все манипуляции производят до повторной настройки антенны.
    6. Повторяем замеры пока не будет достигнут результат (КСВ не больше 1,5)

    Как уже говорилось выше, достичь КСВ=1 во многом проблематично, именно из-за особенностей конкретной пары антенна-кузов. Но даже если на нужном участке радиочастотного диапазона КСВ=2, потери в эффективности будут не более 10%. То есть, для комфортного общения и передачи сообщений без помех вполне достаточно КСВ=1,5.


    © 2024
    maccase.ru - Android. Бренды. Железо. Новости