18.07.2019

Фокусировка canon. Режимы фокусировки камеры


О том, как устроена автоматическая фокусировка в современных зеркальных фотоаппаратах. Но любой тип фокусировки имеет и несколько режимов работы. Фотограф может выбрать из них наиболее подходящий для конкретной съёмочной ситуации. Так какие же режимы автофокуса существуют? Когда какой из них стоит использовать? Давайте разберёмся…

Разная чувствительность

Примеры того, где точка фокусировки действительно может быть. Как упоминалось ранее, камера обычно включает точки с различными возможностями фокусировки. Наиболее точными являются средние точки, в основном крест или двойные точки пересечения. По краям точки тогда в основном чувствительны только к одному или другому направлению.

Чувствительность некоторых точек также может быть увеличена или уменьшена за счет использования линз с большей или меньшей прозрачностью. Таким образом, типичные точки пересечения могут получить второй крест, и, напротив, краевые точки внезапно не работают для худших объективов.

Как включить на камере нужный режим автоматической фокусировки?

Начнём с простого: как на фотокамерах Nikon переключаются режимы фокусировки?

  • Сперва убедитесь, что автоматическая фокусировка вообще включена. Проверьте переключатели на объективе и на самой фотокамере!

На самых простых моделях (например, Nikon D3300 и Nikon D5500 ) важно проследить только за переключателем на объективе. Он должен быть в положении AF.

Каждая полоса распознавания может фокусироваться на структурах изображений, которые перпендикулярны ему. Например, вы не должны фокусироваться на общем заборе с помощью точек фокусировки, соответствующих вертикальной полосе, но горизонтальной. Из-за дефектов изготовления, упомянутых выше, также может случиться так, что камера постоянно заостряется слишком близко или слишком далеко с определенными объективами, хотя она предполагает, что она идеально сфокусирована. Меньшие дефекты могут быть исправлены в некоторых случаях с помощью настроек меню, более крупные погрешности могут быть устранены только в службе.

  • Теперь, когда автофокус включён, выберем нужный режим.


На продвинутых фотоаппаратах уровня Nikon D7200 и выше для выбора режимов автофокуса предусмотрена ещё и специальная кнопка. Она совмещена с рычажком включения/выключения автофокуса. Необходимо, удерживая её нажатой, покрутить заднее колёсико управления камерой. Хоть на словах это выглядит сложновато, на деле такой способ переключения режимов фокусировки весьма оперативен. Задействованный режим фокусировки будет отображён в видоискателе и на экранах камеры (в зависимости от модели - на верхнем и основном или только на основном).

По умолчанию кнопка спуска затвора выполняет две функции - фокусировку и затвор. Во многих ситуациях, однако, выгодно отделить эти функции - как профессиональных фотографов - от двух кнопок. Заточка с помощью триггера затем отключается с помощью соответствующей настройки меню.

Поскольку обе системы эквивалентны, вам решать, какой из них вы хотите использовать. Для переключения между двумя основными режимами заточки. Процесс занимает немного больше времени, чтобы снова проверить, является ли фокус максимально точным. После этого в видоискателе будет отображаться либо фокусная точка, которая фокусируется, либо звуковой сигнал, чтобы сигнализировать о завершении процесса фокусировки. Затем вы можете изменить композицию и нажать кнопку спуска затвора.

  • Готово! Теперь вы можете фокусироваться в выбранном режиме фокусировки.

Покадровый автофокус. AF-S

Покадровый автофокус, или AF-S (Auto Focus Single), можно назвать основным, базовым режимом автофокуса. Обычно именно он используется по умолчанию. В этом режиме фокусировка происходит следующим образом:

    Нажав кнопку спуска наполовину, вы активируете систему автофокуса;

    Если вы активируете его, он заостряется непрерывно, и поэтому он также способен отслеживать движущийся объект. Этот режим предпочитает скорость, поэтому ему не нужно гарантировать быструю фокусировку при плохом освещении. Тем не менее, фокус постепенно корректируется, и даже если вы перемещаете камеру, режим может относительно легко следовать за сфотографированным объектом. Основной объект прослеживается по мере того, как он пересекает кадр из всех точек, которые «вставляют» объект друг в друга.

    Этот режим имеет только небольшой крюк - в отличие от ранее описанного режима, яркий диод вспышки не включается в темноте. Третий режим начинается с точной фокусировки, как в статической сцене. Однако, если он впоследствии обнаруживает движение камеры или объекта, он автоматически переключается в режим отслеживания и продолжает работать непрерывно. Если вы не стремитесь к быстрому спорту, этот режим является хорошим компромиссом между двумя предыдущими вариантами.

    Камера фокусируется в выбранной (вами или автоматикой) точке, после чего сообщает об этом пользователю с помощью звукового сигнала;

    После этого фокус блокируется в заданной позиции до тех пор, пока кнопка спуска не будет нажата до конца (и сделан кадр) либо просто отпущена.

Из этого простого алгоритма вытекают все особенности данного режима.

Выбор точки фокусировки

Обычно вы можете выбрать желаемую конкретную точку фокусировки на камере или активировать все точки. Затем автофокусировка выбирает точку, которая попадает на следующий объект. Второй вариант, как правило, медленнее, и существует риск того, что автоматический выбор отличается от заданного объектом фотографа. Поэтому, чтобы иметь возможность работать более точно, рекомендуется определить конкретную точку.

Даже при фотографировании на свадьбах или других мероприятиях. Это зависит от того, насколько быстро сфотографированы сцены. Не забудьте вручную переключиться с автофокусировки на ручную фокусировку, если у вас нет полнофункционального ручного объектива. Это отключит двигатель, и вы можете безопасно сфокусироваться вручную. В противном случае вы рискуете либо повредить двигатель, либо трансмиссию.

  • Режим AF-S хорошо подойдёт для съёмки статичных сюжетов . Допустим, вы снимаете пейзаж, натюрморт или позирующего вам человека. В таком случае объект фокусировки никуда не двигается. А значит, вы можете на нём сфокусироваться один раз, а после этого спокойно снимать или перекомпоновывать кадр, держа кнопку спуска полунажатой. Важный нюанс: после того как фокусировка произведена и камера подала об этом сигнал, нельзя менять дистанцию между вами и снимаемым объектом (подходить к нему или отходить). Это приведёт к тому, что объект съёмки опять окажется не в фокусе. Особенно это важно при съёмке портретов на светосильную оптику: там изменение дистанции даже на пару сантиметров грозит тем, что лицо модели окажется нерезким. Если всё же дистанция оказалась нарушена, остаётся лишь сфокусироваться заново.


Но даже в ручном режиме электроника может вам помочь. В некоторых случаях он загорается при фокусировке в указанной точке фокусировки. С электронными системами видоискателя могут отображаться полосы или детали могут отображаться в областях с наивысшим контрастом.

Вы почти всегда найдете главы или заметки, которые помогут вам понять некоторые фоновые процессы. Только таким образом вы сможете добиться наилучших результатов в своей системе! Поиск правильной настройки камеры по умолчанию на новой камере может быть сложным процессом. Многие термины в первый раз неизвестны, а также эффекты настройки.

Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Режим AF-S прекрасно подходит для съёмки постановочного портрета. Главное - помнить о том, что после фокусировки нельзя менять дистанцию между вами и объектом съёмки, дабы не потерять фокус. После фокусировки не тратьте время зря - сразу снимайте!

  • Режим AF-S не подойдёт для съёмки движущихся объектов . Поскольку после фокусировки фокус блокируется в определённом положении, он не может отслеживать в кадре быстро двигающиеся объекты. А ведь в нашем мире довольно много таковых. Это и резвящиеся дети, и животные, и спортсмены, и всевозможный транспорт: велосипеды, машины… Снимать в режиме покадровой фокусировки двигающиеся объекты крайне затруднительно: будет очень много промахов с фокусировкой.


Основные настройки камеры

Эти настройки могут применяться ко многим системным камерам и зеркальным камерам. Но учтите, что эти настройки оптимальны для нас. Они могут выглядеть по-другому для ваших нужд. Для большинства камер меню настроек разделено на 6 разделов. Некоторые функции могут быть найдены в нескольких областях настройки или могут быть изменены непосредственно во время записи.

Меню записи Меню пользователя Меню «Беспроводное меню» Меню «Меню» Меню «Меню воспроизведения» Меню «Меню». Точки, которые важны для съемки, можно найти в меню съемки. Мы хотели бы подробно обсудить пункты этой области ниже. Однако мы ограничиваемся самыми важными параметрами, которые важны для базового подхода. Есть и другие, весьма экзотические отношения, которые мы пропустим. Это в противном случае выходит за рамки сообщения в блоге, и это станет книгой. Аналогично, мы выбираем только настройки для фотографий.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Режим AF-S отлично подходит для съёмки пейзажа. Он позволяет точно выбрать необходимую точку фокусировки, после чего фокусировка уже никуда не «убежит».

Непрерывный автофокус. АF-C

Следящий режим фокусировки, или AF-C (Auto Focus Continuous), работает иначе. Нажав до половины кнопку спуска, вы включаете автоматическую фокусировку. Теперь она будет «следить» за объектом съёмки в выбранной точке фокусировки до тех пор, пока не будет сделан снимок или не будет отпущена кнопка спуска.

Есть еще некоторые настройки для видео, но нам просто не хватает опыта, чтобы писать о квалифицированных. В этом меню все настройки сделаны в формате изображений и видео. Ниже мы обсудим только настройки для съемки фотографий. Здесь вы можете выбрать, насколько велики ваши снимки.

Отображаемые значения, конечно, разные для каждой камеры, в зависимости от максимального количества пикселей. Большинство камер предлагают фотографии с различными пропорциями. Однако почти всегда датчики имеют формат 3: если вы выберете другой формат, это будет адаптировано к датчику. Это означает, что некоторые области датчика не подвергаются воздействию, или информация там не хранится, они теряются.

    Непрерывный автофокус отлично подойдёт для съёмки быстро двигающихся объектов . Используйте его для съёмки спортивных мероприятий, детских игр, резвящихся животных. В мире масса разнообразного движения - не упустите его! При этом современные технологии 3D-слежения и динамического выбора точек фокусировки позволяют автоматике выбирать подходящую точку автофокуса. Тому, как работать с зонами и точками фокусировки, будет посвящён отдельный урок.

    Это также формат датчика. Это означает, что камера сохраняет информацию о свете, которую датчик записывает в необработанном формате. Никаких исправлений или изменений не сделано. В результате файлы очень большие и должны быть сначала разработаны на компьютере для фотографии. Это значительное дополнительное усилие, но стоит того.

    В режиме последовательности есть различные варианты установки того, что на самом деле происходит, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Если вы хотите сделать только один снимок, одновременно запускайте различные экспозиции с задержкой по времени или снимайте серию непрерывных снимков.

    Непрерывный автофокус не подходит для съёмки с перекомпоновкой кадра после фокусировки. Излюбленный приём некоторых фотографов - фокусироваться по центральной точке фокусировки, а после этого при заблокированном фокусе перекомпоновывать кадр так, как больше нравится. Этот приём в режиме непрерывного автофокуса применять неудобно, ведь при перекомпоновке кадра фокусировка будет теряться. Единственный вариант - перестраивать кадр, держа зажатой кнопку AF-L, что требует изрядной ловкости пальцев.

    Наш снимок: одиночный снимок - поэтому он будет делать снимок за триггер. Несколько снимков принимаются до тех пор, пока вы нажимаете спусковой крючок. Мы никогда не используем таймер автоспуска. Более интересными являются сингл и серия. Вы можете выбрать в настройках, сколько снимков нужно делать, и насколько важны различия экспозиции между изображениями. Для одиночной серии вы должны нажать кнопку спуска затвора вручную для каждого отдельного изображения серии, в серии сериалов, одним нажатием на спусковой крючок, и камера автоматически генерирует нужное количество изображений.


Nikon D600 / Nikon 80-200mm f/2.8 ED AF-S Zoom-Nikkor

Фотографировать животных любой степени дикости удобнее с режимом фокусировки AF-C. Так они точно не убегут из фокуса в момент съёмки!

Режим AF-A

Режим AF-A (Auto Focus Automatic) имеется в любительских и продвинутых аппаратах. (Nikon D750 , Nikon D610, Nikon D7200 , Nikon D5500 , Nikon D3300 ). В этом режиме автоматика камеры сама определяет, какой из двух режимов автофокуса (AF-S или AF-C) уместен в данной ситуации. Режим AF-A подойдёт начинающим фотографам: он позволяет не задумываться над выбором режима автофокуса, камера сделает выбор за вас.

Серия баланса белого принимает изображение и сохраняет его на чипе с различными значениями баланса белого. Фотография берется и сохраняется с 3 или 5 различными датами экспозиции. Мы никогда не использовали обе функции. И в этой серии мы предпочитаем использовать описанную выше одиночную или серию. Эти настройки предназначены для внутренней вспышки или внешней вспышки при поддержке камеры.

Поскольку при съемке фотографий со вспышкой стоит хотя бы одно сообщение в блоге, мы не входим во все настройки здесь. Мы никогда не используем внутреннюю вспышку. Когда мы его используем, это заполняющая вспышка - и вот как она установлена. Отсутствие эффекта «красных глаз», отсутствие медленного движения, отсутствие задней и, конечно, автоматической вспышки.

Режимы работы автофокуса при съемке через Live View

Из недавней статьи о типах автофокуса мы знаем, что при фокусировке через видоискатель и через экран Live View задействованы совершенно разные механизмы. При фокусировке через экран фотокамеры используется тип автофокуса, называемый контрастным. У него есть свои режимы работы.

Настройка зависит от объекта. Здесь кнопка спуска затвора нажата наполовину, и камера сохраняет фокусировку до тех пор, пока она не будет отпущена, или пока вы не отпустите кнопку спуска затвора. Здесь вы фокусируетесь на желаемом мотиве. Пока вы удерживаете кнопку спуска затвора, фокус будет оставаться на нужном объекте, даже если он движется. Камера обнаруживает движение и автоматически настраивает фокус.

Но мы делаем это только в очень немногих ситуациях, когда автофокусировка камеры не работает. Это может иметь место в чрезвычайно темных условиях, но очень редко. Наше отношение: гибкое пятно. Широкая настройка - автоматическая, где камера сама выбирает фокусные точки. Этого мы не хотим. Мы хотим определить для себя, на каких объектах сосредоточиться. Поле на самом деле такое же, как и широкое, только у него есть возможность выбрать область в видоискателе, где начинается автоматический запуск. Мы используем середину очень редко, потому что обычно мотив выбора не может быть найден в середине изображения.


Покадровый автофокус AF-S

Этот режим аналогичен одноимённому режиму, доступному при фокусировке через видоискатель фотоаппарата. При полунажатии на кнопку спуска камера фокусируется в выбранной точке. После успеха операции фокусировка блокируется до тех пор, пока не будет сделан кадр или не будет отпущена кнопка спуска.

Здесь вы можете быстро определить местоположение точки фокусировки изображения, используя колесо курсора на камере. Наше отношение: здесь мы активируем автоматический режим. Если фотокамере не удается сфокусироваться на доступном свете, вспомогательная подсветка будет автоматически активирована. Например, при фотографировании в церкви его быстро беспокоят другие. Выключите вспомогательный свет.

При компенсации экспозиции изображения могут быть перегружены и недоэкспонированы. Наше отношение: никаких фестивалей. Для компенсации экспозиции нет настройки «один». Как и при диафрагме или скорости затвора, эта настройка зависит от текущей ситуации.

А вот непрерывный автофокус AF-F работает несколько иначе, нежели AF-C. Фокусировка производится не тогда, когда кнопка спуска полунажата, а когда она отпущена. То есть постоянно. Когда кнопка спуска нажимается наполовину, фокусировка блокируется. Такой способ позволяет постоянно следить за объектом съёмки, не упуская его из виду ни на секунду.

На этом этапе вы можете установить, в каких шагах изменяется апертура при настройке. Здесь мы установили настройку 0, 3 для использования всех общих номеров диафрагмы и времени экспозиции. Теперь это намеренно написано в кавычках. Фактически, вы изменяете обработку световой информации на датчике камеры. Поэтому термин светочувствительность, которая все еще исходит из аналогового времени, также не совсем ошибочна, и он объясняет, что происходит в конце процесса. Здесь снова нельзя дать значение как один правильный.

Немного более подробно мы описали это в статье об этом. Это значение зависит от поведения шума датчика. По какой причине шум на картине раздражает, вам нужно протестировать каждую камеру для вас. Для наших камер мы установили следующие значения. В режиме измерения вы даете камеру, где измеряется экспозиция объекта, с которой установлены значения экспозиции.

Блокировка автофокуса кнопкой AE-L/AF-L


Кнопка AE-L/AF-L на фотокамере Nikon D7200

Мы знаем, что автофокус блокируется в режиме покадровой фокусировки AF-S после наведения на резкость путём удержания кнопки спуска полунажатой. А вот в режиме AF-C такого не происходит, и автофокус «следит» за объектом до победного конца. Тем не менее в обоих режимах фокусировку можно заблокировать в том положении, в котором она находится в данный момент. Для этого предусмотрена кнопка блокировки автофокуса и автоэкспозиции AE-L/AF-L (Auto Exposure Lock/Auto Focus Lock). Таким образом, нажимая на эту кнопку, вы заблокируете как фокусировку, так и параметры экспозиции в том положении, в котором они находятся. Впрочем, в настройках камеры вы можете самостоятельно указать, что блокировать этой кнопкой - оба параметра, только экспозицию или только фокусировку.

Как видите, выбор функций, доступных для этой кнопки, весьма широк. Помимо блокировки АФ или экспозиции на неё можно назначить и прочие параметры.

Итак, мы разобрались с режимами работы автофокуса. Но этого недостаточно, чтобы научиться использовать систему автоматической фокусировки камеры на все сто! Остался один важный вопрос: как указать камере, на какой именно объект вы желаете сфокусироваться? В следующих уроках нам предстоит научиться работать с зонами и точками фокусировки. Оставайтесь с нами!

Умение правильно пользоваться ручной или автоматической фокусировкой является одним из залогов успеха фотографа. Автофокусировка, конечно, способна выручить начинающего фотографа в подавляющем большинстве съемочных ситуаций. Однако только умелое владение различными режимами автофокусировки может обеспечить точное, быстрое наведение на резкость при съемке сложных фотографических сюжетов. Кроме того, пользование различными режимами фокусировки существенно расширяет творческие возможности фотографа.

Автофокус фотоаппарата

В любом цифровом фотоаппарате система фокусировки способна сделать всю необходимую работу по наведению на резкость на объекте съемки. Причем довольно быстро и, как правило, качественно. Но, все же, автофокус имеет свойство промахиваться время от времени. В результате, снимки получаются смазанными.

Современные камеры оборудованы огромным числом точек фокусировки – в зеркальных аппаратах их может быть более полусотни. Такое количество датчиков, разумеется, весьма полезно и демонстрирует продвинутость камеры, однако на практике вполне хватает и девяти точек. Одна из них располагается по центру, несколько точек размещается снизу и сверху, с правого и левого края. Плюс может быть еще некоторое число дополнительных точек, которые также предоставляют электронике камеры необходимую информацию. А именно данные о расстоянии до ближайшего объекта съемки.

Таким образом, объектив фотоаппарата фокусируется не на объекте как таковом, а на определенной дистанции. Это приводит к некоторым ошибкам в фокусировке, например, когда при съеме пейзажа Вам нужно навестить на резкость по предмету, располагающемуся впереди, и одновременно хотелось бы, чтобы и задний план остался в фокусе.

Нужно отметить, что в современных цифровых аппаратах применяются, главным образом, две системы фокусировки. Первая из них – контрастная. Ее можно увидеть в компактных камерах, а также в некоторых зеркальных аппаратах, использующих режим LiveView. Контрастный модуль автофокусировки задействует саму матрицу камеры, предоставляя информацию электронике для анализа получаемого фотоизображения на предмет изменения контраста. Линзы объектива по команде процессора перемещаются в произвольном направлении. Если контраст картинки понизился, значит направление движения изменится в противоположную сторону. Если же контраст повысился, то линзы объектива продолжат также перемещение до тех пор, пока контраст не начнет снижаться. Фокусировка осуществляется тогда, когда контраст оказывается максимальным. Главным недостатком контрастной фокусировки считается довольно низкая скорость, хотя производители камер серьезно работают над решением этой проблемы в последние годы. Зато контрастный модуль обеспечивает хорошую точность фокусировки.

В зеркалках преимущественно используется фазовая автофокусировка. Тут применяется особая оптическая система, которая отражает часть светового потока прямо на фазовые датчики. Наведение на резкость обеспечивается только тогда, когда световые лучи падают на датчики на определенной дистанции друг от друга. Если дистанция оказывается меньше определенной, значит, объектив наведен на резкость ближе, чем требуется, и наоборот. Фазовая система может похвастаться высокой скоростью, что делает ее весьма актуальной при съемке динамичных объектов. В то же время она отличается определенной сложностью, вдобавок, ей невозможно пользоваться в классическом режиме LiveView.

Впрочем, в последние годы производители фотооборудования все чаще предлагают новые, интересные решения, направленные на то, чтобы объединить достоинства фазовой и контрастной системы. Так появились гибридные системы автофокусировки. Суть таких систем состоит в том, что фазовые датчики оперативно дают первоначальную наводку на резкость, после чего происходит корректировка фокуса за счет анализа контраста картинки.



По умолчанию цифровая камера задействует все фокусировочные точки, однако у пользователя имеется возможность выбрать одну или несколько точек фокусировки. В этом плане существуют следующие опции:

— Автоматический выбор

Здесь наилучшая точка выбирается встроенной электроникой. Когда у Вас просто нет времени на то, чтобы выбрать подходящую точку съемки, можно задействовать режим AutoSelect и камера самостоятельно примет решение. Однако учтите, что фотоаппарат попытается навестись на резкость по ближайшему объекту, либо же по области с максимальным контрастом. А это далеко не то, что может требоваться Вам в данной ситуации.

— Использование одной точки

В настройках можно задать одну точку фокусировки. Это актуально, в частности, для съемки статичных предметов. В большинстве случаев фотографы выбирают центральную точку, поскольку она является наиболее восприимчивой к свету и самой точной. Соответственно, и резкость фотографий снятых при помощи центральной точки, будет выше. Центральная точка прекрасно подходит не только для тех ситуаций, когда объект располагается ровно в центре кадра. С ее помощью Вы можете сфокусироваться на предмете, после чего, заблокировав фокус, можно легко скомпоновать кадр нужным образом.

При съемке пейзажа можно также задействовать верхнюю фокусировочную точку, если Вам требуется сделать акцент на удаленных объектах, а не на переднем плане. В результате, объекты, размещающиеся вдали, окажутся на фотографии резкими, а ближайшие к камере предметы – слегка размытыми.

— Диагональные и пограничные точки

В ходе портретной съемки, когда модель располагается не строго по центру, а чуть сбоку, можно активировать точки фокусировки, находящиеся по диагонали. Далее остается только сфокусироваться на одном из глаз модели. Если же Вы желаете получить картинку с более размытым передним планом, а отдаленные предметы на границах изображения сделать более четкими, то можно установить точки, находящиеся в левой и правой стороне кадра.

В целом, если существуют какие-либо проблемы с автофокусом, не ленитесь и выставляйте точку фокусировку вручную в соответствии со своими требованиями.

Режимы фокусировки

Можно выделить несколько основных режимов работы фокусировочной системы:

— Одиночный фокус (OS или AF-S)


Одиночный режим в камерах Canonименуется OneShot AF, у Nikon — AutoFocusSingle. Действует он следующим образом: при нажатой наполовину кнопке спуска аппарат фокусируется, сам фокус блокируется (прозвучит сигнал или загорится зеленый подтверждающий огонек), предоставляя фотографу возможность изменить компоновку снимка, и только после этого опускается затвор. Одиночный режим фокусировки подходит для фотографирования неподвижных объектов и статичных сюжетов, например, пейзажей.

Если не опускать палец с кнопки спуска, фокус не претерпит изменений. Поэтому можно сначала навестись на резкость по произвольной точке, а затем изменить положение камеры и, соответственно, композицию кадра. В данном режиме аппарат не даст осуществить съемку, если объектив не сфокусировался. Например, если снимаемый объект начнет движение, потребуется навестись на резкость повторно, поскольку дистанция между ним и фотографом изменится, вследствие чего последний покинет зону резкости.

— Следящий автофокус (AS или AF-C)

Следящий режим (у Canon он называется AI Servo AF, у Nikon — Continuous Servo AF) стоит задействовать, когда Вам требуется снять какую-либо динамичную сцену. При половинном нажатии кнопки спуска встроенная электроника определяет дистанцию до объекта и начинает неуклонно следить за фокусом. Пока фотограф удерживает половинное нажатие кнопки спуска, объектив как будто следит за всеми движениями объекта. Таким образом, снимаемый объект удерживается в фокусе, даже если дистанция между ним и камерой изменится, либо претерпит изменения сама композиция кадра. Блокировки фокуса здесь нет, линзы постоянно отслеживают перемещение объекта.

Это незаменимый режим для съемки спортивных соревнований, мира дикой природы, движущихся автомобилей, веселящихся и постоянно двигающихся детей. Однако применять этот режим на практике необходимо с осторожностью, поскольку если между объектом съемки и камерой в кадре вдруг появится какой-либо другой объект, аппарат может навестись на резкость по нему, что обеспечит расфокусирование картинки.

— Промежуточный режим (AF-A или AI Focus AF)

Существует также промежуточный режим фокусировки, в котором электроника самостоятельно решает, задействовать ли в данной ситуации одиночный или следящий автофокус. По-существу это автоматический режим фокусировки, ориентированный больше на начинающих любителей фотографии. Тут Вам предлагается возможность сосредоточиться на конкретном сюжете, а камера подберет сама оптимальный режим фокусировки.

— Ручной режим (M)

Наконец, ручной режим стоит использовать, когда автоматика камеры по каким-то причинам дает сбои. Но эта функция не фотоаппарата, а оптики. В данном случае Вам нужно будет вручную вращать фокусировочное кольцо на объективе, чтобы обеспечить оптимальное наведение на резкость. Конечно, для начинающих фотографов это может быть весьма непривычно и затруднительно, однако для опытных пользователей такая ручная фокусировка является огромным преимуществом. Ведь в ручном режиме автофокус отключается, и объектив наводиться на резкость ровно в соответствии с тем, как Вы вращаете фокусировочное кольцо.

Главное при использовании различных режимов работы автофокуса – это постоянная практика. Умелое владение режимами фокусировки позволит Вам фокусироваться максимально быстро и точно в самых сложных ситуациях.


© 2024
maccase.ru - Android. Бренды. Железо. Новости