24.11.2023

Схема работы почты для детей. Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Из истории почты


Про почту. Я - почтальон

Я совсем недавно пришла на почту работать почтальоном. От безысходности. Просто стало невмоготу сидеть дома, числиться домохозяйкой и тихо сходить с ума. Решила пойти работать хоть куда-нибудь, лишь бы рядом с домом. И вот я – почтальон.

В каком эйфорическом состоянии я была, как я летала от ощущения хоть небольшой нужности людям. Эта радость не прошла до сих пор. Но со временем стали замечаться разные детали, кажется уже, непременные атрибуты современности.

Раньше люди выписывали и читали много газет. Помню, почтальон входил в подъезд с огромной кипой газет и журналов в руках, все раскладывал по почтовым ящикам и ворчал при этом, что так много работы. Сейчас в подъезд захожу с одной – тремя газетами. Люди стали меньше выписывать периодики. Оно, конечно, понятно: телевидение, интернет дают ту же информацию, что и газеты. У людей стало меньше времени на чтение? Оно понятно, тот же телевизор или интернет отнимают массу времени. А, может, доверия газетам стало меньше? Зачем тратить деньги на то, что не вызывает доверия?

Сейчас в руках у почтальона чаще можно увидеть всякие завлекательные каталоги от магазинов, рассылаемые конкретным людям в виде писем и бандеролей. Вот и раскладываю по почтовым ящикам эти письма и бандероли вместо газет и познавательных журналов.

А сами ящики? Когда-то это были аккуратные шкафы на 6-10 ячеек, теперь же висят на стенах нестройные ряды металлических монстров с провалами вместо дверок, с оттопыренными дверками из-за того, что жильцам некогда или лень заменить замок. И почтальон бьёт руки об эти оттопырыши или режет в кровь пальцы, задевая за исковерканные дверцы почтовых ящиков.

Негатива хватает в любой области жизни и деятельности. И всё-таки я рада, что работаю почтальоном. Ведь есть люди, которые до сих пор выписывают и читают газеты и журналы, которым до сих пор пишут письма, настоящие добрые письма, и не только к праздникам. Такие люди следят за своими ящиками, вовремя меняют сломанные замки на новые, Вырванные какими-то хулиганствующими подростками дверцы меняют на новые и не гнушаются сделать это самостоятельно! Вот ради таких людей и хочется работать. И ощущать свою нужность, а это немало в нашей жизни.

Говорят, что профессия почтальона скоро отомрёт из-за ненужности, его заменит интернет. Ох, не скоро такое случится. Нужен людям ещё почтальон!

Почтальон

Его любили собаки. Они подбегали и прижимались своими теплыми, шевелящимися боками к его ногам и щурили глаза, заглядывая ему лицо. Псы всегда делали так, если в поле, ему встречался охотник с собаками. За каждым шагом и каждым движением в нем была видна сила и удивительное спокойствие. Если никто не встречался ему на пути, то он немного грустил.

Дорога казалась ему длиннее, а ноша тяжелее. Каждый день, кроме воскресенья,

он ходил и разносил почту по хуторам, в пределах своего почтового участка.

Люди улыбались, встречая его. Появилась даже примета, что если утром встретить

Дядю Ваню Почтальона, то день будет удачным. Дети прикасались к его синей

сумке, с белым, изогнутым баранкой рожком, потому, что это тоже была

хорошая примета. Но сам он в приметы не верил, а верил только в людей. "Люди

навредят, но они же и помогут"- говорил он. На что ему, смеясь, отвечали фразой: "Делай добро и бросай его в воду!" И он улыбался.

Когда он заболел и не пронес почту, все сразу это заметили. Никто бы не

заметил, если бы заболел Глава района, а про Дядю Ваню Почтальона стали

спрашивать друг у друга уже вечером того-же дня. Но никто ничего толком не

знал. Потом появился другой почтальон, молодая женщина. Она разносила почту

быстро и нервно, гремя крышками почтовых ящиков.

Что с Дядей Ваней?-спрашивали у неё хуторяне. Но она ничего не знала.

Потом наступила зима и выпал большой снег. Ходить было тяжело, и никто

почту не приносил. Так было всю зиму. Вся зима без почты.

И когда, на раскисающей от талого снега дороге, дети увидели знакомую

фигуру Дяди Вани Почтальона, они все с визгом побежали к нему, чтобы

прикоснуться к его сумке, ведь тому, кто сделает это раньше всех, будет самая

большая удача и медовый леденец.

Почтальон

Лошадка запряженная в сани бежит трусцой, из ноздрей клубами валит пар. Внутри у нее что то екает. В санях на корточках сидит почтальон Колька с красноватым лицом и выпученными суетливыми глазами и сильно погоняет лошадь. Он дергал за вожжи и кричал громко на всю округу. «Н-но! Н-но! Внизу у оврага стояла кучка мужиков они со свистом орали в ответ «Тпру!".Проехав мост, лошадь тихим шагом, напрягая упряж пошла на подьём. В Ганькином проулке на дороге скопились голуби, клевали лошадиный помёт,расшвыривая его в разные стороны. Колька с любопытством заглянул к ним во двор,поправляя шапку на голове. Там бабка прислеповатая в ватнике давала корм курам,и под нос бурчала.-Цып, цып!- Они поздоровались кивком головы. У магазина стояла толпа народу ждали открытия.Мальчишки сидели на завалинке и о чём то горячо болтали. С сугроба катались дети закутанные тепло. Обьехал встречную лошадь, равнодушно посмотрев на чужого незнакомого человека.-Не нашинский!-Подумал он и отвернулся,за мостом на бугре у дома Микишка Андрев охапку сена вытащил из стога и намеревался идти во двор, увидев лошадь, остановился, прищурился, и звонким голосом крикнул-Здорова Коленька!- И кривыми ногами спешно засеменил,и скрылся во дворе. Ветер подул порывистый,холодный со снежной крупой,больно било в лицо.-Погода сменится! - Подумал Колька вытирая кулаком под носом. Дорога между Скрипином и Ратновкой глухая,но не долгая. Ноги коченели, среди промерзлой соломы, лицо немело от морозного ветра.-Куда полезла прорва неужель не видишь! -Досадливо крикнул он, запахивая тулуп. Думы его одолевали разные, все надо успеть сделать и по работе и по дому. Сгорбившись прилег на бочек крепко укрывшись воротом тулупа. За мыслями дрема стала окутывать его голову и внезапно представлялось молодое прошлое.-Пропасть этого еще не хватало!-Он растёр щеки варешками и взбодрился. -.На почте было тепло, пахло сергучём, и плесенью. Получив почту, посылки он вышел во двор. Буран усиливался. Сел в сани и яростно стегнул лошадь-Ну лютая! -Сказал он.-Надобно заехать в интернат к дочуркам, подумал он. Ребята толпились у школы, было шумно.- Дочки с любопытством смотрели на отца, как буд-то год не видели!Устроившись поудобнее, он натянул вожжи-Н-но! -Крикнул он, махая возжами, погонял лошадь. Все дети выстроились кучкой и наблюдали за этой встречей.Он жил так что ни в ком не нуждался,только работа была его спутником по жизни.За счёт этого он пользовался уважением среди родни.Приказывать он не мог и всё делал сам.Разговаривал он крикливо,громко по деревенски.Жеребец с отвислым задом оказался шустрой лошадью.Выкидывая передними ногами обледеневший снег в стороны,он проворно бежал по укатанной дороге.Волки стояли на бугре и зорко смотрела на проходящую повозку.Колька сидел к ним спиной и не мог видеть.Почуяв приближение хищников лошадь рванула во всю прыть.Направо и налево бежали они высунув свои розовые языки.Колька дремал в засаленном тулупе ему не здоровилось,сильно стало знобить.-Не заболеть бы!-Подумал он.Вот уж и деревня,залаяли собаки,Колька раскрыл выпученные глаза,медленно двинулся по тропинке к избе,которая стояла в низине у оврага.Наспех похлебал картофельной похлёбки,белёные жирным молоком и завалился на печку.Сильно промёрз он за эту поездку,он долго ворочался на печи,чтобы согреться.-Тяжко!-Подумал он,тяжело дыша,укрываясь старым рваным тулупом.Над головой нараспев мурлыкал серый пушистый кот.

Почтальон

Капал осенний дождь. Егорыч припарковал велосипед возле входной двери подъезда, снял с него кожанный портфель и принялся подыматься на второй этаж. Нажал на звонок возле захудалой двери, но звука не последовало. Мужчина затарабанил в дверь. Внутри квартиры послышался шум стекла, а точнее будто целый арсенал стеклянных бутылок одновременно обрушились друг на друга. Кто-то недовольно заворчал, щелкая замками. Открылась дверь и перед Егорычем появилось опухшее, небритое лицо мужчины в очках лет тридцати пяти.

Тут пенсия мамина пришла, - промолвил почтальон и сунул опухшему бланк на подпись, - как она?

Плохо, Егорыч, совсем не встает, - выцедил опухший, подписывая документ.

Почтальон заметил, что под очками у того выступили слезы. Егорыч сунул ему выплату и молча спустился вниз.

Дождь почти прекратился. Мужчина поправил свой старый коричневый плащ, прикрепил портфель на багажник и поехал вниз по мокрой грунтовой улице небольшого поселка.

Егорыч остановился возле ларька. Поставил велосипед, прислонив его к мусорному баку. Достал из плаща гривны и, отсчитав, сунул в окошко:

Солнышко, дай мне бутылочку и двести грамм докторской.

Через минуту из окошка показалась бутылка водки и кулечек с закуской. Он засунул водку во внутренний карман плаща, а колбасу положил во внешний. Подошел к велосипеду.

Егорыч, привет! Как жизнь молодая?

Он повернулся и увидел женщину лет сорока пяти полноватого телосложения с румаными щеками. Она кокетливо улыбалась. Егорыч смущенно ухмыльнулся.

Что, засмущала что ли? Так ведь не маленький уже. Когда там старику моему пенсию принесешь?

На днях должна быть, Мила.

Ну хорошо. Буду ждать тебя на чай, - женщина засмеялась.

Из ларька послышалось хихиканье. Егорыч хмыкнул, сел на велосипед и поехал.

Егорыч зашел в свою квартиру. Это было скромно обставленное помещение с оборванными обоями. Он кинул портфель на тумбочку, вынул содержимое плаща и повесил его на вешалку.

Он зашел в ванную, подошел к раковине и принялся умываться. Егорыч посмотрел на себя в зеркало. На вид ему было лет пятдесят, худое измученное лицо, синие круги под глазами и усы, которые в перемешку с сидыми волосками выглядели монохронно. Из-за этих усов его часто обзывали Печкиным.

Он прошел на кухню с горой грязной посуды. Открыл холодильник, достал яйца и принялся готовить ужин. Яичница с колбасой никогда не выпадала из его рациона.

Егорыч включил свет и прошел в залу. Посередине стоял стол со стаканом и маленькой рюмочкой. Он поставил тарелку с едой, открыл бутылку и наполнил тару. Взял маленькую рюмку и, подошев к углу, поставил на полку, на которой стоял портрет женщины, улыбчевой блондинки, его жены, что умерла от рака. Зажег свечу возле портрета. Он снова подошел к столу и, опрокинув стакан, принялся ужинать.

Через некоторое время зазвонили часы, пробив десять раз. Егорыч налил еще, посмотрел на фото жены, выпил и зарыдал.

Светило теплое осеннее солнце. Егорыч вел свой велосипед по грунтовой улице. Его кожанный портфель висел через плечо, а на багажнику находился небольшой картонный коробок 20 на 20 сантиметров и 15 в высоту. Эта посылка пришла сегодня и предназначалась для местного бизнесмена.

Он проходил возле одного двора со штакетным забором, откуда высыпалась целая орава детей. Завидев почтальона, они с криками кинулись к нему:

Печкин, Печкин, где находится Простоквашено?

Егорыч отмахивался от них руками. Внезапно из двора вышла заспанная девушка лет тридцати:

Константин Егорович, небыло перевода от Сережи?

Нет, Екатерин, ничего небыло для тебя.

Ну как же так, он уже два месяца в АТО и ниразу не позвонил и не выслал денег, - девушка захныкала. - Мне детей уже нечем кормить.

Не знаю дочка, жди, - Егорыч прыгнул на велосипед и закрутил педали. Дети кинулись за ним.

Спустившись в конец улицы, Егорыч затормозил возле шикарного дома с железным забором. Поставил велосипед у забора, взял посылку в руку и позвонил в звонок. Где-то послышалась музыка. Во дворе завыла собака. Почтальон немного удивился, раньше этот пес громко лаял и прыгал на забор, а сейцас его голос походил на писк щенка или собаки, которая вот-вот скончается. Егорыч посмотрел на небольшие рубцы на заборе от осколков гранаты, которую три месяца назад кинули во двор конкуренты. Удивительно, что тогда никто не пострадал, даже пес, который бегал в тот момент отвязанным по двору. Почтальон попытался что-то разглядеть сквозь рубцы, но тщетно. Он еще раз позвонил, тихо завыл пес.

Егорыч погрузил посылку снова на багажник, сел на велосипед и поехал прочь.

Егорыч стоял и звонил в звонок возле ворот элитного дома. Ему казалось, что даже мелодия звонка звучала тише, чем вчера. Вроде как лениво гавкнул пес, или то было где-то дальше. Почтальон позвонил еще раз и во дворе прозвучал еле слышимый писк собаки. Может снова показалось. Егорыч подошел к велосипеду, на багажнике которого стоял картонный коробок.

Он спускался по улице, прибавляя ходу педалями. Со двора со штакетным косым забором выбежала детвора и принялась кричать:

Печкин! Печкин! А где находится простоквашено?

Почтальон был рад, что хоть не вышла Катерина, не остановила его, чтоб спросить об вестях о ее горе любовнике.

Егор повернул налево и попал в район пятиэтажек. Припарковав велосипед у подъезда, он двинулся на четвертый этаж. Позвонил в железную дверь. Вскоре дверь отворилась и почтальону улыбнулось полноватое лицо румянощекой женщины в легком халате.

Мила, тут пенсия отцу пришла, - выцедил, скрывая взгляд почтальон.

Да ты проходи, не стесняйся, папа сейчас под капельницей, - мило пригласила Мила.

Егорыч вошел в коридор, вытер подошву об тряпки, затем только снял накремленные туфли и прошел дальше. Женщина провела его в залу, где на диване лежал худой и белый от седины старик, рядом стоял штатив с капельницей, вставленной в левую руку.

Здравствуйте, Ехимович, пенсия пришла, распишитесь в бланке, - поднес старику лист и ручку почтальон.

Пусть Милочка моя распишится, я совсем уже ничего не вижу.

Егорыч и вправду заметил бледную пелену на глазах старика.

Пошли, Егорыч, я там распишусь, - резко вмешалась Мила и повела мужчину в отдельную комнату, как оказалось в ее спальню.

Почтальон сунул ей бланки, женщина взяла их и отложила на тумбу.

Погоди ты с этими бумагами, Костя, ты посмотри на меня, разве не хочешь этого, - женщина скинула халат и осталась в одних трусах бежевого цвета.

Егорыч хотел что либо произнести, как женщина закрыла его рот своими губами и, навалившись на него обвисшей грудью, повалила его на кровать. Начала растегивать его плащ, затем упав на колени принялась за молнию на брюках. Спустив штаны и достигши цели, она начала проводить манипуляции с его половым органом.

Почтальон позволил себе раслабиться, откинулся назад, упершись в стену и запустил руку ей в волосы, нагибая ее голову ниже. И тут он резко глянул в дверной проем. Там стоял старик, рядом с ним штатив с капельницей. Он внимательно, открыв рот, наблюдал за происходящим. Егор заметил яркость его глаз, вся пелена куда-то исчезла. Почтальйон несколько секунд посмотрел на него, затем закрыл глаза и опустил голову набок.

Егорыч снова стоял возле ворот элитного дома и звонил в звонок. Результата никакого небыла, тогда почтальон начал тарабанить ногой по воротам и прислушиваться. Во дворе была полная тишина, даже еле слышимое завывание пса, которое он якобы слышал вчера, не последовало. Немного постояв, он сел на велосипед и поехал вниз по улице.

Егорыч остановился возле захудалого домика, обгороженного штакетником, с которого, завидев его, выбежала толпа детей:

Печкин! А, Печкин, а где находится Простоквашено?

Тут из дома вышла Екатерина.

Тут письмо тебе, - почтальон вынул из портфеля письмо и передал девушке.

Катя принялась открывать его, а Егорыч повел велосипед дальше. Внезапно он услышал крик девушки:

Убили! Сереженьку моего убили! - Катя упала на колени и принялась рыдать. Дети один за другим кинулись к ней, принялись обнимать и громко плакать. Егорыч прыгнул на велосипед и закрутил педалями.

Егорыч прошел в залу и, прикрыв нос рукой, уставился на диван. Там лежала мертвая пожилая женщина. Кожа ее уже почернела, полуоткрытые глаза провалились в череп. Тело находилось на стадии разложения.

Егорыч держал за руль велосипед и наблюдал картину. Из подъезда двое сотрудников полиции вывели Алексея и усадили на заднее сиденье своей машины. Затем двое мужчин в белых халатах вынесли на носилках тело, замотанное в черный пакет. Почтальон сплюнул, сел на велосипед и поехал прочь.

Он остановился возле ларька и, не вставая со своего транспорта, заказал бутылку водки.

Незаметно подкрался прохладный вечер. Егорыч пристебнул велосипед на цепь возле своего подъезда, взял с багажника посылку и направился в свою квартиру.

Достал из внутреннего кармана бутылку, снял плащ и направился в ванную. Умывшись он посмотрел в зеркало на свои уставшие глаза. Сегодня у него был тажелый день.

Аппетита небыло, потому он сразу направился в залу. По привычке наполнил две тары водкой, маленькую рюмку и граненный стакан. Рюмку поставил на полку возле портрета жены, зажег свечу. Опрокинув за бородку стакан, он сходил в коридор и принес ту самую посылку, адресат которой куда то пропал. Он несколько минут ее расматривал, затем налил еще и выпил. Егорыч принялся открывать коробку. Сняв верхнюю крышку, он услышал щелчек. Произошел взрыв.

С разбитых окон квартиры валил черный густой дым. На землю падали горевшие бланки, письма и прочая бумага.

ПРОЕКТ

«СЛАВА ЧЕСТНЫМ ПОЧТАЛЬОНАМ
С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ!»

Подготовительная группа
Красавина Кристина Владимировна

Зам. зав. по ВМР МБДОУ «ДСОВ №101»
Цель проекта:

систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:
1.Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

2.Стимулировать поисковую деятельность детей;

3.Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

4.Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

^ Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный
Продолжительность :

краткосрочный, недельный.
Актуальность:

В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
^ Итоговое мероприятие :


  • Экскурсия на почту.

  • Оформление игрового уголка “Почтовое отделение ” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей подготовительной группы.

^ Деятельность в рамках проекта


Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Беседы на темы:

«Кто работает на почте?»

«День Почты»

«Профессии наших родителей»

«Мой адрес»

«Путешествие в прошлое почты»

«Голуби-почтальоны»

«Электронная почта»

Составление рассказов

«Необычная история о почтальоне»

Рассказ воспитателя о профессии почтальона.

Загадывание загадок о почте, о разных профессиях


Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Профессиональная одежда»

Рассматривание журналов, газет.

Рассматривание коллекции почтовых марок.

Просмотр мультфильмов:

«Простоквашино»,

«Почтальон Пэт»

«Почтовая рыбка»


Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Я. Аким «Неумейка»

В.В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»

С.Я. Маршак «Почта»

А. Шибаева «Почтовый ящик»

Рассказ Ю. Кушана «Почтовая история»

Чтение стихотворений о профессиях

Взаимодействие с семьями:


  • Поиск информации в Интернете

  • Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Расскажите детям о своей профессии»;

  • Привлечение родителей к изготовлению посылок, коллекции необычных конвертов, открыток;

  • Оформление фотовыставки «В гостях у почтальона»

Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:
Центр книги:


  • Предложить детям для рассматривания газеты, журналы.
Центр искусства:

  • Предложить детям разные материалы для рисования: (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры, картон, цветную бумагу).

  • Предложить рассмотреть бланки извещений, телеграмм, почтовых переводов
Центр сюжетно-ролевой игры.

  • Внести в развивающую среду «Почтовый ящик», посылки, бланки, извещения, конверты, сумку почтальона, газеты, журналы.

Приложение
Физкультурная минутка «Почтальон».
Цель: Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики.

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу
Перевод, журнал, газету На каждое название дети загибают
В бандероли две кассеты. по одному пальчику.
И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

^ Стихи о профессиях

Мама моя – парикмахер отличный,
Трудится мама в салоне столичном.
Делает мама модные стрижки.
Мамы моей не бояться детишки.
Наш папа детский врач.
Рядом с ним ты не плачь.
Разве врач обидеть может?
«Что, малыш, тебя тревожит?»-
Спросит папа у мальчишки. –
«И на лбу, откуда шишка?».
Если есть температура,
Папа выпишет микстуру.
Вечером поздним, закончив дела,
Стопку тетрадей мама взяла.
Учит английскому мама моя.
«Классный учитель!» - сказали друзья.
^ Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет, активизировать словарь (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал, телеграмма, бандероль).


Роли

Ролевые действия

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы

Шофёр

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Заведующий почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

^ Экскурсия на почтовое отделение

Цель: познакомить детей с особенностями работы почтовых работников.

Задачи:


  1. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой;

  2. Стимулировать познавательную активность детей; развивать речь дошкольников, умение логично излагать свои мысли, обогащать словарный запас; формировать культуру общения

  3. Воспитывать уважение к работе почтового служащего.
Предварительная работа: Дети готовятся к встрече Нового года: готовят пригласительные открытки для своих близких, пишут письма Деду Морозу. Педагог приобретает конверты без марок (по количеству детей в группе). Предлагает детям сделать приятный сюрприз своим близким - отправить приглашения на праздник по почте.

Ход экскурсии:

Воспитатель: «Ребята, Куда мы пришли? (на почту) Как сказать по-другому?» (отделение связи, почтовое отделение). «Поприветствуйте работника почтового отделения» - «Добрый день, Оксана Владимировна! Расскажите нам, пожалуйста, когда письмо бросили в почтовый ящик, что потом с ним происходит?»

- «Что значит подписка на газеты и журналы?»

- «Где учат профессии почтовый работник?»

- «Как письмо приходит на мой почтовый адрес?»

- «Как отправляют посылки?»

Работник почты: «Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно написать адрес. Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину.

Кто такой адресат? (Адресат - тот, кто получает посылки, письма...)

Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно, аккуратно, грамотно).


А эти посылки пришли из других городов для жителей Братска. Их разложат по адресам.

Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принесет извещение о посылке).

Это кладовая для посылок. Отсюда выдают посылки адресату.

Как называется место, где хранят посылки? (Место, где хранят посылки, называется кладовая.)

Что происходит с письмами? Ребята, наверное, вы не раз наблюдали, как ваши родители отправляли письма своим знакомым. Скажите, что адресат указывает на конверте. (На конверте указывают адрес: имя, фамилию, название организации, улицы, номер дома, квартиры, почтовый индекс.)

А вы знаете, что означает индекс? Почтовый индекс - означает "указатель".

"Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, еще три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Что еще обязательно должно быть на конверте? (На конверте должна быть марка.)

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.)

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щелкнет замочком – письма высыпаются в мешок.

Как письмо попадет к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме вот эта машина ставит печати.

Что написано на печати? (На печати написано: «Почта России», Братск, индекс 665709, сегодняшнее число).

Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего города помещают в тележки и отвозят в хранилище, откуда позже увозят в специальных крытых грузовиках на Главный почтамт. Там почтовые отправления сортируются по районам и почтовым отделения. Это определяется по индексу. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз. На центральное отделение сообщается о прибытии почты.

Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов.

Прежде чем разложить письма, на них опять ставят печать.

Возьмите использованный конверт, найдите печать, рассмотрите ее. Прочитайте название города. На конверте печать города - отправителя и города - адресата. Внутри круга - цифры. Первые две обозначают число, следующие две - месяц, еще две цифры - год и последние две время.

Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту и также ее сортирует, только уже по своим улицам и номерам домов. Затем пачки писем укладывает в специальную почтовую сумку. Ближе всего кладутся те письма, которые нужно доставить в ближайший к почте дом, потом тем, которые нужно доставить в соседние и дальние дома.

Почтальон идет по разработанному маршруту. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

А прежде чем почтальон начнет разносить почту, какой путь проделает письмо? (Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села).

Здесь работают с заказными письмами.

Как адресат узнает, что ему пришло заказное письмо? (Он получает специальный листочек с почты - извещение.)

С этим извещением адресат приходит на почту и, предъявив документ (паспорт), получает письмо, посылку или бандероль.

А какие еще есть на почтовом отделении услуги?

Что еще адресат может получить на почте?

По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы.

Здесь выдают денежные переводы и пенсии.

В почтовом отделении можно купить марки, конверты, газеты, журналы, поздравительные открытки.

Воспитатель предлагает детям отправить письма Деду Морозу и родным.

Дети благодарят почтового сотрудника за интересный рассказ и возвращаются в детский сад.
Литература:


  1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: "Николаев", 2004.

  2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,2005. 64с

  3. Радина, Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых / Воспитание дошкольников в труде // Под ред. Нечаевой В.Н. М.: Просвещение, 1974. – С.98.

  4. Радуга: программа воспитания, образования и развития от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
Интернет-источники:

Надежда Афошина
Беседа по теме «Почта России»

Почта России

Беседа

Как вы думаете для чего нужна почта ?

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие.

А сейчас поговорим о том как работает почта и о тех людях , которые там работают. Здесь работает начальник почтового отделения , оператор - он принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат,продает газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон , который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам, шофер.

Воспитатель : Что нужно сделать, если мы хотим отправить письмо?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес ФИО получателя и обязательно наклеить марку.

Воспитатель :А что такое марка? Это знак оплаты почтовых сборов

Почтовые марки –это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой - клейкая основа.

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль,посылка (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту .)

На почте предоставляются и другие виды услуг,здесь можно

Купить или выписать газеты и журналы.

На почте продают открытки , конверты.

Заплатить за квартиру по квитанции.

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Перспективный план подготовки к игре «Почта »

Сюжет 1. Почтальон приходит на работу , берёт почту , идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет , все ли работники на месте.

Роли : почтальон , начальник почты .

Атрибуты : сумка почтальона , открытки, журналы, газеты.

Игровые действия : берёт на почте письма , газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Речевые обороты : «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку) »

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли : оператор, посетители.

Атрибуты : письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?» , «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета) », «Мы получили много поздравительных открыток» , «На ваше письмо нужно наклеить марку» , «Я хотел бы отправить в другой город письмо» , «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3. Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт .

Роли : оператор, начальник почты , шофёр, почтальон .

Атрибуты : телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты. Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт .

Речевые обороты : «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки» , «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту) »

Сюжет 4. Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией . Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению , выгружает её.

Роли : шофёр, сортировщик, начальник почты .

Атрибуты : грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз , разгружается. Начальник почты принимает груз . Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Мне нужно получить груз» , «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её» , «Молодцы, спасибо за работу»

Сопутствующие сюжеты

Роли : мама, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.

Игровые действия : почтальон приносит заказное письмо в квартиру №…

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»

Парикмахерская

Роли : заведующая, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , канцелярский планшет, ручка, извещение на бандероль.

Игровые действия : почтальон приносит извещение на бандероль в парикмахерскую.

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам извещение! Получите и распишитесь, пожалуйста. Бандероль можете получить в нашем почтовом отделении . До свидания!»

Давайте представим, что мы работаем на почте . Тогда для игры нам надо выбрать почтальона , оператора, шофёра, начальника почты , сортировщика. Остальные будут посетителями.

Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик .) На стене на видном месте висит почтовый ящик . В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах , на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города . Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине , на которой большими буквами написано «Почта » . Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом ? Машина

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение , его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов . Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России » )

Теперь нам нужен почтальон . Ребятки, а что делает почтальон ? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку . Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики .

Почтальону мы дадим большую сумку с надписью «Почта » .

Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору . Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора) .

Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте ? Конечно это начальник почты . Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

Светлана Захряпина
Конспект «Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта . Экскурсия на почту »

Разработала воспитатель подготовительной группы

Захряпина Светлана Эриковна

АННОТАЦИЯ

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта » , после дети отправляются на экскурсию на почту . При этом дети :

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

- знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка) ;

- знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль) .

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается :

В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Актуальность : недостаточная осведомленность детей о труде работников почты .

Цель : сформировать у детей представление о труде работников почты , создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Задачи :

Обучающие :

Расширить знания детей о профессиях взрослых , необходимости и общественной значимости труда взрослых .

- Познакомить детей с профессией работников почты , с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие :

Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии . Работники почты (почта , почтальон , оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка)».

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные :

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых , к профессии почтальон .

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий : Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых » , здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон , наклеивание марок – развитие мелкой моторики, Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь» , ИКТ-технологии (компьютерная презентация) .

Оборудование : конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность :

- изучение литературы : С. Я. Маршак «Почта » , А. Шибаева «Почтовый ящик » ;

Подбор иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе .

Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят письма-рисунки своим близким.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму :

«Приезжаю, ждите мама!» .

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(Почтальон »)

Воспитатель : Правильно, сегодня мы поговорим о труде почтальона , а так же о других работниках почты . Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне :

Честь и слава почтальонам ,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Педагог : Для чего нужна почта ?

Ребёнок : Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

Ребёнок : Почта связывает людей друг с другом.

Педагог : Если быть точнее, то сегодня мы поговорим с вами о «почтовых принадлежностях » . (письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы) .

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (изображение газеты и журнала) .

Ребёнок : Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребёнок : Журналы бывают для взрослых и детей . В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Педагог : Кто может рассказать об этом предмете? (изображение открытки) .

Ребёнок : Открытки, они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта , но надо наклеить марку.

Педагог (изображение посылки) .

Ребёнок : Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например : вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог : Ребята, что это? (изображение почтовых весов ) . Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте ? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма) .

Воспитатель : предлагает игру «Веришь - не веришь» :

1. Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .

2. Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

3. Верите ли вы, что были собаки-почтальоны ? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

4. Бывают почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам)

5. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .

6. Работа почтальона бывает опасной ? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.).

Физкультминутка «Что приносит почтальон

Что принес нам почтальон ?

С толстой сумкой ходит он :

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх) .

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение письма) .

Ребёнок : Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные : простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Педагог : Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (изображение марки) .

Ребёнок : Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель : Ребята, помните, мы с вами готовили рисовали письма «приветы» для своих родителей? Я предлагаю вам сходить сегодня на почту и отправить свои письма по почте . Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить.

Кто скажет, что же такое адрес?

Ваши конверты еще не подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети : Говорят свои предположения.

Воспитатель : Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети : Обращают внимание на отсутствие адреса и марки и отвечают на вопрос.

Перед вами лежат бумажки, на которых написаны ваши адреса. Нужно эти бумажки наклеить на конверт.

Адреса мы с вами наклеили. А есть ли марки на ваших конвертах?

Воспитатель : (раздавая детям марки) . Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.

Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети : выполняют задание.

Воспитатель : На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон . Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

А вы знаете Чем отличается посылка от бандероли?

Знаете что есть простое письмо и заказное? А чем они отличаются?

Воспитатель : Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту .

Марина Чистякова
Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: Знакомство с профессией почтальон.

Программное содержание:

Закрепить представления о необходимости труда взрослых.

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Методическое обеспечение:

Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.

Ход занятия:

В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)

Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?

Дети: Говорят свои предположения.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.

На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?

Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

1-й ребенок. У меня письмо.

2-й ребенок. А у меня открытка.

3-й ребенок. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Воспитатель: Правильно. Садитесь.

На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.

Кого вы видите на картинке?

Это почтальон.

Что он делает?

Он несет письма и газеты.

Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

Куда нужно опустить письмо?

В почтовый ящик.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?

Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.

Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Д е т и. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».


© 2024
maccase.ru - Android. Бренды. Железо. Новости