11.09.2023

Оборудование для предметной съемки. Что купить из оборудования начинающему фотографировать Приборы для фотографирования


17769 Студийная фотография 0

Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.

Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.

В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно).

Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии . Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.

Фрагмент интерьерной студии

Выбор фотостудии

При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели "в рост" - помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.

Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание - представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика - это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся.

Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

1. Фирма-производитель осветительных приборов

Условно свет можно разделить на два типа:

Полупрофессиональный
(Хотя я не понимаю, как можно быть чем то наполовину? Полупродавец в полумагазине?!... Но такая классификация принята в фотосообществе, приходится с ней смириться...)

Профессиональный

Эти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы - Hensel и Bowens.

2. Мощность приборов

Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше. На что влияет мощность приборов? Если коротко, то чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке. А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.

3. Количество приборов в студии

Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Об этом мы поговорим с вами в наших последующих уроках. Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Но не меньше трех. Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться. Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись. Но их вам, скорее всего, предоставят за дополнительную плату.

При выборе помещения нужно также понимать, что чем ближе студия к центру города или, например, станции метро, чем больше площадь студии или ее "нафаршированность" современным оборудованием - тем выше цена. И лучше всего искать компромиссный вариант, пожертвовав центром города в пользу "топовости" оборудования.

Студийное оборудование

Давайте теперь разберемся со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам, прежде всего, необходим свет. В студии его получают с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать по студии и регулировать по высоте.

Различают два типа осветительных приборов: импульсные и с постоянным освещением. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения, который, в основном, используется в постановке сцены. Постоянный источник света имеет и экономический недостаток: постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии, а так же сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, который дает мощный, но короткий импульс света. О нем и поговорим подробнее.

Приборы импульсного света имеет два вида ламп: 1. небольшой мощности "пилотный" источник света, который помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и позволяет, при необходимости, его подкорректировать; 2. собственно импульсный источник, который дает необходимый нам импульс света.

Моноблок

В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы. Моноблок — это конструкция, в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в едином корпусе. Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов. Перед моноблоками генераторы имеют преимущества в мощностью, более короткой длине импульса и скоростной перезарядкой. Люди, которые не имеют опыта съемки в студии, из-за отсутствия опыта не смогут их оценить. Поэтому для начала лучше начинать работать именно с моноблоками. И это значительно дешевле.

Генератор импульсного света

Чтобы все источники света срабатывали одновременно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепятся на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт, или с помощью встроенной вспышки камеры (практически все любительские камеры не имеют такую функцию) в .

Второй, более надежный и точный способ — использование радиосинхронизации. Принцип работы с этим оборудованием такой же, как и с инфракрасным трансмиттером, но при этом нет ограничений по углам расположения источников света и дистанции их размещения относительно камеры.

И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля. В профессиональных камерах есть специальный разъем, по средствам которого она соединяется с одним из приборов и при срабатывании этого оборудования «поджигаются» и остальные источники.


Радиосинхронизатор

Все это оборудование имеется в студии, и ИК-трансмиттер, и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости, нормальный администратор студии поможет фотографу настроить каналы синхронизации и подскажет о принципах работы и особенностях предоставляемых передатчиков.

Есть и еще одна особенность оборудования студии — наличие циклорамы. Не пугайтесь этого слова. :) Циклорама - это каркасная фоновая конструкция, у которой плавный переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Чаще всего циклорамы белые. Циклорама создает иллюзию бесконечности фона и дает возможность сделать красивый мягкий градиент. К тому же она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом.

Циклорама

Для творческой студийной съемки всего вышеперечисленного будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки: софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки. А также всевозможные дополнения и реквизит: цветные фильтры, отражатели, мебель, вещи, посуда и прочее. Но обо всем этом инвентаре мы поговорим в наших последующих уроках. Для первой же съемки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором, который за характерную форму фотографы называют «горшком».

В завершение нашего первого урока хотелось бы указать еще одну особенность фототехники для работы студии. Не важно, зеркальную ли камеру вы используете или беззеркальную, главное условие студийной камеры — наличие ручных настроек и разъема «горячий башмак» для подключения синхронизаторов.

На сегодня все.! Всего вам фотографического!

Мы познакомим Вас с концепцией создания фото студии начального уровня. Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет работа фотографа. Мы расскажем, что нужно для открытия фотостудии и что нужно для создания домашней фотостудии.

Для начала остановимся на процессе выбора оборудования. Зачастую, решающим фактором в этом выборе является бюджет, выделенный на создание фото студии и цена оборудования. На первый взгляд это кажется, совершенно правильно, ведь фото студия – это, в конечном счете, всего лишь рядовое коммерческое предприятие, призванное, в первую очередь, приносить материальную прибыль, а уж потом все прекрасные блага и муки творчества. Поэтому при первоначальном выборе совершенно неудивительно стремление снизить стоимость комплекта оборудования. Мы начинаем, совершенно не заботясь о последствиях, обращать свой взор на продукцию сомнительных брендов, мотивируя это возможностью сэкономить на том, что поначалу кажется нам «второстепенным» в работе фотографа. Странно, но никто не задумывается о покупке фотокамер сомнительного происхождения. Наоборот, процесс покупки фотокамеры, выбора своей будущей системы, является «наипервейшим» и «наиглавнейшим»… Но это не про нас. Мы с вами решили построить фото студию, и очень хорошо усвоили перевод слова «фотография». Поэтому мы знаем, какая составляющая, в первую очередь, будет создавать наше изображение, а какая составляющая всего лишь фиксировать на носителе то, что мы насоздавали. В процессе выбора осветительного оборудования мы будем ориентироваться на лучшее, что представлено на мировом и российском фоторынке.

Мы постараемся тщательно разобраться в вопросе: уместно ли фотостудию начального уровня комплектовать приборами мирового бренда, находящегося на вершине фотографического Олимпа. Для этого мы должны выделить критерии, по которым и будем оценивать свет для фотостудии . Во всех областях потребления определяющим считается соотношение «цена-качество». Существует такая цена, которая позволяет не обращать внимание на качество, и такое качество, при котором нам плевать на цену. Думаю, многим будет приятно узнать, что стоимость комплектов моноблоков Profoto D1, батарейных и студийных генераторов серии Acute2, не сильно отличается от предложения некоторых компаний, которые несколько десятилетий относятся к «среднему классу», и выпускают достаточно качественную продукцию. Постараемся выделить наиболее важные для фотографа факторы.

Итак, первое – «качество света». Для некоторых, может быть очень сомнительный и не совсем понятный критерий, но, думаю, профессионалы меня поймут и поддержат. Из чего это складывается? Обычно это несколько личный критерий оценки нюансов освещенности кадра, в основе которого лежат, как ни странно, серьезные инженерные разработки. Качество света во многом зависит от типа используемых ламп (в данном случае импульсных), их покрытия, общего качества комплектующих схемотехники прибора. Далее следуют светоформирующие инструменты. Софт-боксы со светоотражающим покрытием «премиум» и диффузорами, которые не склонны к тенденции желтеть через месяц, а остаются неизменно белыми долгие годы. Рефлекторы, в производстве светоотражающего покрытия которых используются самые современные технологии напыления и различные химические компоненты. Тщательно продуманная форма и технология зуммирования, являющаяся одним из главных направлений философии создания всего модельного ряда приборов и светоформирующих инструментов. Все это позволяет говорить о неповторимом, отличном качестве света Profoto. Поверьте, и те, кто его использует (фотограф), и те, кто пользуется результатом их использования (заказчик), отмечают это.

Третье, простота в эксплуатации. Продукцию Profoto называют «техникой для ассистентов». Вы или ваш ассистент не потратите более пяти минут на то, чтобы понять, как управляется тот или иной прибор. Все совершенно прозрачно и интуитивно. Конструкция байонета такова, что на то, чтобы поменять любой софт бокс, даже самый большой не уйдет более 10 секунд, а использование зум технологии в управлении рефлекторами позволяет иногда вообще не менять их в ходе съемки, а только перемещая, изменять угол освещения.

Итак, теперь мы можем заняться непосредственно выбором осветительного оборудования для фотостудии из всей линейки приборов Profoto. И теперь снова вспоминаем про бюджет и приоритеты в деятельности. Мы собираемся строить фотостудию начального уровня, для многих просто первую фотостудию.

Серия Acute (1200/2400)

Высокая мощность, отличные потребительские качества, такие как надежность, высокий ресурс, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и, наконец, невысокая цена - снискали популярность этим приборам среди фотографов всего мира. Асимметрично/симметричная система управления, встроенная система радиосинхронизации и 7-ми ступенчатая регулировка мощности импульса позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях большинства фотосъемок, не требующих специальных функций.

Серия AcuteB2

Генератор AcuteB2 отличается компактным размером и небольшим весом. Несмотря на это, данный импульсный генератор, работающий от аккумулятора, обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Данное устройство, предоставляющее возможность настройки уровня энергии с точностью 2/10 деления диафрагмы, дает уверенность в том, что фотографии в точности совпадут с ожиданиями фотографа. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.

Серия AcuteB2 включает следующие импульсные генераторы:

  • AcuteB2 600 AirS Pb;
  • AcuteB2 600 AirS LiFe.

В комплектацию моделей AcuteB2 600 AirS LiFe входит аккумулятор LiFePO4 (LiFe), а модели AcuteB2 600 AirS Pb - свинцово-кислотный аккумулятор (Pb). Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe.

Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2.

Увеличенный по сравнению с моноблоками срок службы и устойчивость к неаккуратному воздействию принесут вам немалую выгоду, а стоимость аренды ускорит время окупаемости. Ваша собственная интенсивность в работе также склоняет чашу весов к генераторной системе. В то же время, если вы собираетесь периодически заниматься портретной съемкой, работой над портфолио, творческими проектами или совершенствованием собственного мастерства, то применение системы моноблоков вполне оправдано. Так же как и в случае, когда вы собираетесь использовать большое количество приборов. Тут использование моноблочной системы оправдано и с точки зрения экономики, и с точки зрения удобства эксплуатации.

Система моноблоков D1

Cамая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto - появилась на рынке в начале 2009 года и в том же году была удостоена почётного титула «Лучшая система компактных вспышек-2009» международной ассоциацией фотографических журналов TIPA.

В систему входят три моноблока мощностью 250, 500, и 1000 Дж соответственно. Стоит отметить современный и эргономичный дизайн прибора, его компактные размеры, абсолютно одинаковые для всех трех видов приборов. Эти приборы мультивольтажны, т.е. оснащены универсальным блоком питания, позволяющим использовать их от сети с напряжением от 90 до 240 В без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Все они имеют вентиляторы системы охлаждения с термостатическим устройством.

Мощность импульса каждого моноблока в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется 300- ватная галогенная лампа. Для удобства использования моноблоки D1 оснащены системой дистанционного радиоуправления Profoto Air, которая позволяет не только запускать, но и регулировать мощность импульса и пилотного света c расстояния до 300 м. Управлять приборами D1 возможно также с ПК. Разумеется, в приборах имеется фотоэлемент, позволяющий осуществлять обычную светосинхронизацию.

С моноблоками D1 можно использовать всю линейку светоформирующих насадок Profoto. Два стрип бокса, прямоугольный софт и окта составляют основу начального комплекта светофомирующих инструментов. Это то, что нужно для домашней фотостудии. Рекомендуется приобрести к ним, на первое время, хотя бы соты. Портретная тарелка и пара разных рефлекторов (standart zoom + magnum или standart zoom + narrow beam) с сотами значительно расширят и ваши возможности, и ваше мастерство.

The Light Shaping Tools

В течение многих лет создавались и совершенствовались светоформирующие насадки Profoto. В результате, на сегодняшний день мы имеем абсолютно идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, новой – современной фотографии.

Эксклюзивная, запатентованная система крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов является особой гордостью компании. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к нему прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, не придает этому большого значения. Байонет Profoto позволяет за считанные секунды без особых усилий заменить один инструмент на другой. Кроме того, краеугольным камнем философии формирования света Profoto является уникальная возможность, используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока.

Линейка инструментов Profoto объединяет различные рефлекторы и софт-боксы, точечные источники света и огромные параболические рефлекторы, проекционные осветительные «головки» и системы портретных рефлекторов. Вы можете выбрать прибор с комбинацией импульсных ламп длиной в 190 см и получить тончайшую полоску света или прибор, позволяющий осветить круг диаметром 5 см, – все равно Ваш свет будет идеально точен, идеально ровен и идеально красив. Просто выберите нужный инструмент, включите, отрегулируйте и управляйте.

Не забывайте, все купить не только нельзя, но и не нужно. Многое из специальных светоформирующих инструментов, а также самые распрекрасные и могучие генераторы всегда можно арендовать. Главное, чтобы вы создали базис студийного освещения, надстройкой которого будет ваша успешность и успех вашего бизнеса.

?» даже самому опытному фотографу, наверняка, подобное поставит его в тупик. Начнутся рассуждения, непонятные новичку: что, мол, нужны , штуки четыре, а там дальше необходимо смотреть, что фотографировать - от этого зависит, что покупать для использования. И вершиной рассуждений даже может стать то, что начинать, дескать, вообще лучше с одного осветителя. Имея в своем арсенале только один осветитель, начинающий быстро разберется, поймет и определится какое оборудование для фотостудии и какой ему свет нужно купить, и как вообще профессионалы обращаются со студийным светом.

А вот многолетний опыт продаж подсказывает, что требования новичков, желающих приобщиться к , более просты:

  • небольшая, но достаточная мощность приборов;
  • универсальность;
  • невысокая цена.

Редко кто сразу скажет: «Я буду заниматься только предметной съемкой, а портреты мне не интересны». Неофит хочет попробовать все виды студийной съемки. Какой тогда выбирать ? Что предпочесть - комплект импульсного света или постоянного? Главное - задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, звучат следующим образом:

  • размер бюджета;
  • какой у вас фотоаппарат;
  • насколько вы умелый пользователь.

Имеющийся бюджет подскажет, какой нужно выбрать класс приборов, качество и количество аксессуаров. Фотоаппарат, и умение им пользоваться, помогает определить какой выбрать - или . Если владение фотографическими навыками можно достаточно быстро улучшить, то сменить фотокамеру при небольшом бюджете - чаще всего критично.

Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

Если у вас компактный фотоаппарат, который «не умеет» снимать в ручном режиме и не имеет горячего башмака, то для съемки в студии вам подойдет только постоянный свет. Либо, прежде чем , вам придется поменять фотоаппарат на зеркальный. Не ищите обходных путей, вы не согласуете импульсный свет со своей мыльницей. Это будет мучение!

Если вы пока не знаете что такое выдержка, диафрагма и ручной режим, вас вполне устраивает, что на фотоаппарате все можно сделать с помощью одной кнопки - вашим выбором, опять же, должен стать только постоянный свет.

Если энтузиазма фотографа хватает на изучение инструкции к зеркалке, то уже можно задуматься - а не приобрести ли комплект студийного света для фотостудии с импульсным источником?

И, безусловно, если вы опытный пользователь своего зеркального фотоаппарата, знаете, что такое экспозиция и слово «стоп» у вас вызывает не желание остановиться, а лишь вопрос «сколько стопов?», то для вас открыты все пути студийного дао!

Если вы не можете определиться с выбором, стоит связаться со специалистами магазина Фотогора, здесь вам дадут квалифицированную консультацию по телефону. А мы, команда блога Фотогора, обязательно продолжим делать обзоры, в которых вы сможете прочитать о разных студийных осветителях; сравнивать бренды, комплекты студийного света, чтобы фотографам было проще сделать правильный выбор. Следите за нашими обзорами здесь на сайте. А если вы зарегистрированы в социальных сетях, то подпишитесь на наши группы, чтобы оперативно получать самую свежую информацию.

Давайте рассмотрим основные свойства импульсного и постоянного света.


Как сделать выбор?

На сегодняшний день выбор заключается в двух вещах.

Во-первых, цена/качество студийных осветителей. В принципе, как в любом производстве, и среди производителей студийного оборудования есть: оправданно известные бренды; популярные бренды; есть новые, малоизвестные, но качественные.

Во-вторых, немаловажным фактором является функциональность осветителей. С этой точки зрения есть также масса параметров, которые влияют на функциональность. Достаточно привести простейший пример. Самый известный параметр любого осветителя - регулировка мощности. Так вот даже она бывает не у всех приборов, а ведь это один из основных параметров, который помогает фотографу управлять светом. Будь то импульсный свет или постоянный. Наличие регулировки - несомненный плюс, но также необходимо обращать внимание на глубину регулировки. На простейших, любительских приборах, нередко можно увидеть значение 1/8 от полной мощности, современные профессиональные осветители имеют уже 1/128. И если 1/8 позволит управлять светом в пределах 4 диафрагм, то 1/128 до 8 диафрагм.

Вот поэтому, даже вроде бы мощный, но не имеющий регулировки источник света от известного производителя, может быть для работы в студии не намного интереснее строительного прожектора.

Григорий Васильев , фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

Визитная карточка интернет-магазина - изображения продукции. Правильная подача не только демонстрирует ассортимент, она побуждает посетителя осуществить покупку именно у вас. Где найти подходящие фотографии? Их можно позаимствовать у конкурентов, на сайте производителя, а также отсканировать печатные каталоги, брошюры, нанять предметного фотографа, сделать самому. Последний вариант разберем подробнее.

Какой фотоаппарат подойдет?

Первый шаг к качественным фото - наличие подходящей аппаратуры. Советы по выбору вы сможете найти в Интернете, стоимость приобретения стартует от 300$. Эконом-решение: одолжить фотоаппарат у знакомых, друзей, подыскать фотографа, который согласится сдать аппаратуру в аренду.

Для предметной съемки важна четкость кадра, поэтому настоятельно рекомендуется обзавестись штативом. Он поможет значительно повысить резкость изображений. Такая покупка не предусмотрена бюджетом? Проявите фантазию, модифицировав под штатив окружающие предметы: книги, стулья, столы, любые устойчивые конструкции под рукой.

Приятная новость: даже используя камеру смартфона на 12 МП, можно получить отличные снимки. Так, на презентации iPhone 7 демонстрировались фотографии, которые ничем не уступали снимкам, сделанным на профессиональную аппаратуру. На айфон можно даже снять свадьбу и получить фото профессионального качества. Для фотографий товаров достаточно лишь ориентироваться среди основных настроек ручного режима. Но штатив и хорошее освещение всё равно понадобятся.

Освещение для предметной фотосъемки

Одним из важных аспектов осуществления предметной съемки является качественный свет. Фотографы для его характеристики используют такие термины, как «мягкий» и «жесткий» свет. Мягкий подразумевает легкие, рассеянные тени, тогда как жесткий напротив - резкие и темные. Для демонстрации продукции интернет-магазина актуален мягкий свет: он приятнее для визуального восприятия.

Дабы избежать неприятных конфузов связанных с плохим качеством света, примените приспособления для балансировки:

  • вспышка;
  • отражатель;
  • софтбокс;
  • лайт-куб.

Если о вспышке знают все, то с характеристиками остальных атрибутов нужно разобраться. Отражатель - мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Отличаются отражатели размером, формой, свойствами, количеством отражающих поверхностей. Ценовой диапазон начинается с 20$.

Софтбокс, если говорить простыми словами, это насадка на источник света, который создает эффект рассеянности, что избавляет от нежелательного жесткого света, ярких бликов. Зависимо от размера, вида, прочих характеристик, цена колеблется от нескольких до 1000$. При желании можно создать эту незаменимую вещь своими руками. Чтобы соорудить софтбокс, вам понадобится: картон, алюминиевая фольга, клей, липкая лента, винты, гайки, черная краска, плюс совсем чуточку свободного времени. Подробные инструкции или мастер-классы можно найти в интернете. Соответственно, вы получите изумительную альтернативу покупному софтбоксу дешево, а качество у него будет ни чуть не хуже, чем у фабричного образца.

Лайткуб (лайтбокс) - это конструкция из пластиковых или металлических рам в виде куба, на каждую из сторон которого натягивается полупрозрачная ткань, рассеивающая свет. Внутрь такого светового короба ставят товар и фотографируют его. Прайс на кубы стартует от 10$, зависимо от размера и используемых материалов.

Лайткуб уместен, если вам:

  • по душе белый фон на картинке;
  • хочется иметь свою «мини-студию»;
  • интересна предметная/макросъемка;

Лайтбокс решит проблемы плохого освещения в помещении. Это его главное преимущество. Лайтбокс тоже можно сделать из подручных материалов своими руками.

Фоновый вопрос или на чем размещать объекты?

Не забывайте о подходящем фоне для вашей съемки. Он играет важную роль в общем результате фотосессии. Простой, приятный фон не будет отвлекать внимание от изделия, которое вы намерены продать. Ровная однотонная стена, пластик, ватман формата А3 - отличный выбор для этих целей. Ткань брать не стоит - на фотографии хорошо видно её текстуру.

Желательно подумать о сочетаемости фона с объектом съемки, что логически подводит к грамотному выбору цветовой гаммы. Можно брать как нейтральные оттенки, так и те, что смогут выгодно дополнять цветовую гамму товара. Следует учесть, что для изделий светлых оттенков не используется белый фон - объект на нём просто потеряется. Также важно помнить:

  1. Синий цвет выгоден для светлых объектов за счет контрастности. Как раз на нём белые и бежевые оттенки заметны. Вещь выделяется, не сливается, легко воспринимается потенциальными покупателями.
  2. Осторожно относитесь к красному фону: это яркий, агрессивный цвет. Он может стать отличным инструментом для продаж (ведь известно, что цвета влияют на восприятие, психику). Однако помните: бордо - мрачно, алый - слишком ярко, малиновый - кричаще. Лучше выбирать более спокойные оттенки и смотреть, чтобы они не «задавили» собой предлагаемую продукцию, сочетались с фоном страниц интернет-магазина.
  3. Зеленый - самый выгодный с точки зрения продаж, ведь он побуждает человека сделать покупку. Оптимальным является сочный салатовый оттенок, цвет молодой листвы. Изумрудный используйте аккуратно - он также темноват для предметной фотосъемки.
  4. Желтый. Лимонный, лаймовый, канареечный - нет. Грушевый, шафрановый, золотистый, бледно-желтый, горчичный, охра - да. Подобные цвета приятны, свежи, легки для восприятия, именно они могут выгодно оттенить продукты фиолетового цвета, индиго, некоторые оттенки зеленого.

Как руководство к грамотному сочетанию цветов и построению композиции в кадре, вы можете использовать всем известные китайские сайты: Алиэкспресс, ТаоБао. Именно там немалая часть продукции фотографируется в очень выгодном ракурсе, что наглядно демонстрирует достоинства и скрывает некоторые минусы продуктов.

Рекомендуется заранее продумать наличие однотонной горизонтальной поверхности. Для этого будет вполне подходящим, например, отрезок черного бархата, так как за счет фактуры/цвета он имеет свойство поглощать свет, не образуя блики.

Обработка фотографий

Существует множество программ для работы с картинками. С помощью графических редакторов осуществляются всевозможные действия: выравнивание света, яркости, линии горизонта, контраста, цветопередачи, масса других операций. Все это положительно сказывается на визуальной привлекательности графического контента. Наиболее популярным сервисом для редактирования является, конечно, Photoshop. Это многофункциональный инструмент, которым пользуются даже профессиональные фотографы.

Вещью «попроще» можно назвать Paint. Огромных возможностей он не предоставляет, но обрезать, повернуть, отразить картинку, добавить текст вы сможете.

Если не бросаться из крайности в крайность и использовать средние по функционалу сервисы, внимания заслуживают варианты:

Отдельно выделяется функция автокоррекции, которая присутствует во всех представленных инструментах. Она ускоряет процесс приведения фото в «товарный» вид, автоматически улучшая баланс белого, делая цветопередачу естественной. Вывод: без обработки - никуда.

Подбирать конкретный сервис стоит исходя из собственных потребностей, знаний, конечного результата, на который вы рассчитываете. Важно: при заказе графического контента у профессионалов подобные ухищрения не понадобятся.

Делегируйте обработку

Несмотря на возможность совершить все операции самостоятельно, работа специалиста - простой путь решения вопроса. Множество людей занимается фотосъемкой на заказ, предоставляя услуги во всех уголках страны, в любых жанрах, сферах. Фотографы-фрилансеры - эконом-вариант, который позволит лишний раз бюджет не тратить, а результат получить хороший. Такой человек работает на «вольной» основе, не привязываясь к конкретной фотостудии. Прайс на услуги у него в 2-4 раза ниже, чем в студиях.

В зависимости от срочности заказа, можно либо раздать все задания 2-3 фрилансерам, либо делегировать задание 1 человеку. Для поиска используйте специализированные сайты, биржи. В их числе:

Что еще важно знать о фотосъемке для интернет-магазина?

При разработке графического материала учитывайте специфику предлагаемого ассортимента. Занимаетесь продажами товаров, которые среднестатистический человек не может наблюдать ежедневно в обыденной жизни? Предоставьте потенциальному покупателю как можно более объемную информацию о нем.

Например если на фотографии непонятны размеры товара, то положите рядом линейку и сфотографируйте так. Интернет-магазин специализируется на средствах личной гигиены, продуктах питания, бытовой химии, лекарствах, прочих химических веществах? Отсканируйте состав продукта, калорийность, инструкцию по применению, предостережения, противопоказания. Они интересуют 80% покупателей в процессе просмотра и выбора товара.

Занимаясь продажей бытовой, крупногабаритной, иной техники, важно предоставить фотографии всех имеющихся на устройстве разъемов для проводов и прочих мелких функциональных деталей. Допустим, вы продаете мобильные телефоны. Сфотографируйте отдельно камеру, динамик, разъем для карты памяти и прочее, в зависимости от конкретной модели. Ещё более восторженную реакцию покупателя можно получить, если добавить снимки всех комплектующих: зарядного устройства, USB-кабеля и наушников.

Ракурс как способ выгодной подачи

Немаловажным в создании хороших снимков для продаж является ракурс. Чем обширнее ваша «фотоколлекция», тем более подробно покупатель сможет рассмотреть предлагаемые изделия. В зависимости от специфики вещей имеют место быть различные варианты ракурсов. Вы можете использовать классический ракурс - съемку на уровне предмета. Вместе с его простотой, он легко и естественно воспринимается человеческим взглядом. Так что, если не хотите рисковать и экспериментировать, вариант идеален.

Другие простые ракурсы:

  1. Съемка снизу является одной из самых популярных (при которой фотоаппарат располагается чуть ниже, чем то, что вы фотографируете). Способ поможет визуально придать предмету значимость.
  2. Съемка сверху предоставит возможность свести перспективу на нет, помочь посетителю интернет-магазина оценить товар безо всяких оптических огрехов.
  3. Диагональный ракурс особенно выгодно проявляется в случае съемки габаритных предметов, но с ним необходимо быть предельно аккуратным.

Для лучшего восприятия и оценки покупателем товара рекомендуется комбинировать множество ракурсов. В идеале фотографии одного предмета должны идти в такой последовательности: вид спереди, сбоку, с задней стороны, тогда можно будет представить предлагаемый продукт во всех плоскостях.

Продукт предоставляется в нескольких вариациях, различных цветовых решениях, с отличающимися декор-элементами? Проведите фотосъемку всего модельного ряда. Помните, чем более подробные графические объекты размещены, тем более высока вероятность покупки именно в вашем интернет-магазине.

Вотермарки - элемент авторского права или лишняя деталь?

Водяной знак (переводится с «watermark» с англ.) - часть графического изображения, которая выглядит прозрачнее, чем основной объект кадра. С помощью водяного знака на фото размещают информацию, от которой должно быть проблематично избавиться. Это может быть название фирмы, контактные данные для того, чтобы связь с продавцом была более доступна, или же просто заявленное авторство на фото, сам продукт.

В погоне за оригинальностью фото помните главное: комфорт потенциальных/реальных покупателей - превыше всего. Вотермарки не должны мешать рассмотреть продукт, посему их правильней размещать или рядом с предметом, или слегка заходя за его границы, ведь вы продаете именно предмет, расположенный на снимке, а не непосредственно картинку.

Теперь вы знаете, как делать привлекательные фотографии для своего интернет-магазина. Используйте это знание и привлекайте посетителей на свой ресурс!

Довольно часто фотографу приходится работать в студии. В последнее время очень распространена практика сдачи студии в аренду. Это выглядит следующим образом. Если студия сдаётся в аренду, а обычно на интернет-сайтах, где указывается такая услуга, Вы звоните в студию и договариваетесь с администратором на определённое время, если оно свободно. Потом вносите предоплату, приходите в назначенный час и снимаете положенное количество времени. Оплата студии к примеру в Челябинске, Екатеринбурге или Москве колеблется от трёхсот рублей за час и выше. В других городах цены могут отличаться.

Итак, вы пришли в студию и вкратце нужно познакомится с оборудованием, которое в ней находится. Понять для чего оно нужно и как им пользоваться.
Что в первую очередь должно быть в студии? Первое и основное, конечно же, источники света. Эти источники бывают постоянного света и импульсного.
Источники постоянного света – это обычные прожекторы, лампы накаливания.

Источники импульсного света – это мощные студийные вспышки. Например, вспышка на которую установлен зонт. Большой зонт даёт мягкий широкий поток света. Она установлена на рельсовой системе, прикреплённой к потолку и её удобно перемещать с места на место.
Ещё одним распространённым источником является софтбокс . Точнее, это не источник, а насадка.
Софтбоксы бывают разной формы, но назначение у них одно и то же – смягчить и направить поток света в нужную сторону.
Студийными вспышками необходимо как-то управлять. Что для этого применяется? Просто так фотоаппарат не зажжёт вспышки. Для этого используется специальный прибор, который устанавливается в горячий башмак фотоаппарата и называется синхронизатором.
Синхронизаторы бывают разного типа: инфракрасные и радиосинхронизаторы.
Инфракрасный синхронизатор при нажатии спуска затвора даёт импульс невидимого излучения, на которые реагируют светоловушки вспышек.

Радиосинхронизаторы работают иначе. На фотоаппарат ставится специальная насадка-радиопередатчик, а на вспышку устанавливается приёмник, который даёт импульс для срабатывания вспышки.
Преимущество радиосинхронизатора в том, что он срабатывает на отдалённом расстоянии. Радиус действия инфракрасной вспышки ограничен.

Кроме того в студии обязательно должны быть фоны . Они бывают разные, есть тканевые а так же бумажные.
Тканевые фоны более долговечные. Их можно стирать и использовать заново. Но бумажные фоны гораздо ровнее и если их подсвечивать, получается ровная поверхность. Про тканевые фоны такого сказать нельзя. Их нужно сильно натягивать или использовать дополнительные средства. Либо обрабатывать в графическом редакторе, чтобы фон выглядел ровным.
Фоном может служить выкрашенная в нейтральный серый цвет стена. Фонам можно придать любой цвет.
Кроме того в студии используются различные стойки и крепежи. А так же ширмы и шторки , чтобы направить свет в ту или иную сторону.


© 2024
maccase.ru - Android. Бренды. Железо. Новости