22.10.2021

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагогов Как принять участие в вебинаре


В онлайн-энциклопедии «Википедия» вебинар - это разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет

Объясним проще: вебинар - это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Лекция о тенденциях современных технологий, мастер-класс по оригами или инструктаж по новому оборудованию для удаленных сотрудников - все это можно провести в формате онлайн-вебинара.

В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их - нет. Это неудивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника - затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа : сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.

Как проходят вебинары и веб-семинары

Кому подходит формат вебинаров

Если вам необходимо больше информации о том, что значит вебинар для вашего бизнеса и какие возможности формата вам подойдут, оставьте заявку на нашем

Положение о Международном вебинаре «Солнечный свет»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Вебинара на Международном портале «Солнечный свет» (далее - Вебинар) и порядок участия в Вебинаре.

1.2. Организатором Вебинара является Международное сетевое издание «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391).

1.3. Вебинар проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку обмена опытом между работниками сферы образования, внедрения требований ФГОС, развития творческого потенциала педагогических работников и обучающихся и формирования единой среды для работников образовательной сферы.

1.3. Учредителем вебинара формируется Организационный комитет (далее - оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения вебинаров (), осуществляет взаимодействие с лекторами, обеспечивает всю необходимую материально-техническую базу проведения вебинара, оформляет документы, подтверждающие участие в вебинаре, издает приказы о проведении Вебинара.

1.4. Оргкомитет вебинара осуществляет информационную поддержку Вебинара.

1.5. Оргкомитет осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Вебинара

1.6. Цели и задачи Вебинара:

Цели Вебинара:

Помощь в повседневной деятельности работников образования;

Поддержка творческого потенциала педагогических работников и обучающихся;
- формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей участников;

Задачи Вебинара:

Создание единой среды для работников образования;

Активизация внеклассной и внешкольной работы;

Помощь в научном и профессиональном самоопределении участников;

Предоставление возможности участия в вебинаре Международного уровня;

Создание условий для поддержки одарённых детей;

Формирование активной жизненной позиции;

Повышение исследовательского и познавательного интереса педагогических работников и обучающихся.

1.7. Принять участие в вебинаре могут как работники сферы образования, так как родители дошкольников, школьников, студенты, а также непосредственно сами обучающиеся в образовательных организациях.

1.8. Рабочий язык Вебинара - русский.

1.9. Информация о вебинаре размещается на информационной странице в сети Интернет.

  1. Сроки и организация проведения Вебинара

2.1. Вебинары проводится каждый вторник и четверг. С детальным расписанием прошедших и будущих вебинаров можно ознакомиться на странице

2.2. С целью создания безбарьерной среды для обеспечения полноценного участия в Вебинаре всех категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, проживающих в отдаленных регионах, и детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

2.3. Участие в вебинаре бесплатное

2.4. Участник вебинара имеет возможность зарегистрироваться на вебинар. При этом ему будет отправлено sms и email уведомления о предстоящем вебинаре, а также напоминание перед его началом. Это не обязывает участника ни к каким дальнейшим действиям на сайте Международного портала «Солнечный Свет»

  1. Координаты оргкомитета

Фактический адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, д.31А офис 408

Развитие современного образовательного пространства обусловило модернизацию технологической и методической составляющих процесса обучения. В нормативно-правовых документах подчеркивается необходимость и целесообразность совершенствования методов обучения и воспитания, в том числе и посредством внедрения дистанционных образовательных технологий. Широкое распространение последних определило развитие и становление онлайн-дидактики, предметом изучения которой является электронное обучение. Электронное обучение представляет собой организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников . Понятие «электронное обучение» синонимично термину “е-Learning”. В настоящее время активно развивается смешанное обучение (blended-learning), предполагающее оптимальное сочетание очной и дистанционной формы взаимодействия между преподавателем и студентами . Сегодня наибольшее распространение смешанное обучение находит в среде высшего профессионального образования.

Вlended-learning реализуется посредством веб-технологий, обеспечивающих новые способы и возможности коммуникации между всеми участниками образовательного процесса (wiki-системы, веб-сайты, вебинары) и др. Следовательно изменяется и форма организации учебной деятельности студентов. Учебная деятельность представляет собой совместную деятельность, в которой один из ее участников приобретает опыт (основной компонент), а другие создают благоприятные условия для этого, т. е. осуществляют всю сумму подготовительных компонентов усвоения . Структура учебной деятельности включает в себя два основных компонента: деятельность учения и деятельность обучения. Для организации учебной деятельности необходимы определенные методы и технологии. Внедрение и активное использование в образовательной практике веб-технологий обусловило изменение форм организации учебной деятельности студентов (см. рисунок).

В настоящее время вебинар (онлайн-семинар) является одной из самых распространённых форм организации учебной деятельности в электронном обучении. Вебинар - это интерактивное учебное занятие, организованное посредством сети Интернет и специального программного обеспечения. При этом, не смотря на удаленность всех участников образовательного процесса, они имеют возможность видеть, слышать другу друга, взаимодействовать.

Принято выделять несколько видов вебинаров: информационный (вводное занятие, обзорная лекция, виртуальная экскурсия и др.); обучающий (проблемная лекция, практикум, лекция-демонстрация и др.); вебинар-тренинг .

Укажем основные дидактические возможности, реализуемые посредством вебинаров в обучении студентов.

Обеспечение обратной связи (интерактивность). При этом различают следующие типы интерактивности: один ко многим (преподаватель - студенты); один к одному (студент - студент, студент - контент); многие ко многим (взаимодействие студентов). Следует отметить, что организованная виртуальная аудитория изменяет роль, как преподавателя, так и студентов. В созданных условиях преподаватель не является транслятором знаний, его деятельность выходит на новый уровень и включает в себя такие компоненты, как организация самостоятельной активной познавательной позиции студента, консультирование, помощь в проектировании, управлении и реализации индивидуальной образовательной траектории.

Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. По мнению И. Г. Захаровой именно новые образовательные технологии обеспечивают решение следующих задач:

Выявление и использование стимулов активизации учебно-познавательной деятельности;

Углубление межпредметных связей при решении задач из различных предметных областей;

Активное участие обучающегося в проектировании и дальнейшей актуализации его образовательной траектории.

Визуализация и мультимедийная поддержка учебного материала. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, как справедливо отмечает А. И. Яковлев, «существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому».

Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает процесс визуализации учебного материала. С увеличением информационных потоков особую актуальность приобрел принцип когнитивной визуализации, согласно которому эффективность усвоения повышается, если наглядность выполняет не только иллюстративную, но и когнитивную функцию.

Процесс визуализации представляет собой свертывание информационной единицы в наглядный образ, который может быть развернут. Наглядный образ служит опорой для мыслительных и практических действий. Выше было отмечено, что пассивное восприятие информации не обеспечивает полноценное усвоение содержания учебного материала. В такой ситуации представленные образы должны осуществлять не только информационную (иллюстративную), но и познавательную (когнитивную) функцию. Как отмечает П. Нортон, практически любая форма визуальной информации содержит элементы проблемности, разрешение которой осуществляется на основе анализа, синтеза, обобщения данных. При этом чем выше проблемность визуального сообщения, тем выше интенсивность мыслительной деятельности студентов. Для реализации принципа когнитивной визуализации разрабатываются специальные методы сжатия учебного материала (логико-смысловые модели сгущения учебной информации: одномерные (линейные) модели, двумерные модели, многомерные модели, диаграммы Исикавы, фреймовые модели и др.). Это позволяет в значительной степени концентрировать материал в виде комплексного образа и кодировать часть информации в виде знаков алфавита. Отметим, что визуализация и кодирование учебной информации способствуют более интенсивному усвоению материала, ориентирует обучающегося на поиск системных связей и закономерностей.

Осмысление вышесказанного обусловило рассмотрение и выделение особенностей протекания такого познавательного процесса как мышление. Этот вопрос является значимым, так как позволяет обосновать условия, обеспечивающие состояние интеллектуальной комфортности студентов в процессе применения веб-технологий.

Состояние интеллектуальной комфортности может быть достигнуто посредством создания ситуации успеха. Последняя представляет собой целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых реализуется возможность добиться существенных результатов в деятельности. В психолого-педагогических исследованиях подчеркивается, что ситуации успеха способствует развитию познавательного интереса, корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценку), поддерживает благоприятный психологический климат, существенно повышает мотивацию обучения. При этом отметим, что мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Это положение подтверждается законом Йеркса-Додсона, иллюстрирующим зависимость результата деятельности от силы мотивации . «Никакая информация, предлагаемая ученику, не будет им усвоена, принята и перенесена внутрь его, если у него отсутствует соответствующая мотивация и личностная значимость учебно-познавательной деятельности» .

Наиболее близкой в этом аспекте для нас является позиция В. В. Серикова. Автор отмечает, что включение в содержание эмоционально ценностных, личностных элементов способствует развитию межсубъектного общения между всеми участниками образовательного процесса, создает благоприятный эмоциональный фон, повышению эффективности обучения.

Учебный материал воспринимается на личностном уровне, если он переживается как жизненная проблема. Это, в свою очередь, мобилизует и, соответственно, развивает структуры интеллекта.

Близкая позиция изложена И. Н. Фроловым . Исследуя влияние технических средств обучения на процесс восприятия информации и ее осмысление, он приходят к выводу, что новые образовательные технологии не только способствуют интенсификации процесса обучения, но также оказывают значительное влияние на формирование и усвоение понятий и умозаключений, установление причинно-следственных связей и т. д.

Анализ вышесказанного подводит нас к пониманию того, что знание и учет перцептивной модальности студентов является одним из необходимых условий совершенствования процесса обучения в целом. В то же время, следует отметить, что на практике во избежание информационной перегрузки не рекомендуется задействовать все каналы восприятия одновременно.

Создание индивидуальных образовательных траекторий. А. В. Хуторской, А. Б. Воронцов подчеркивает, что индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного потенциала; Ю. Г. Юдина характеризуют ее как процесс и результат индивидуального выбора студентом содержания, уровня и пути получения профессионального при осуществлении педагогической поддержки этого выбора .

Принцип индивидуализации позволяет не только учитывать особенности и возможности каждого обучающегося, но и предоставляет право выбора. Исследователи указанной проблемы подчеркивают, что реализации субъектной позиции возможна именно за счет предоставления вариативности-права выбора. В работах Т. В. Машковой выделяется два направления выбора - горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное - обусловливает выбор содержания, форм организации образовательной деятельности. Вертикальное направление обеспечивает выбор оптимального уровня образования. С. И. Осипова, Т. В. Соловьева указывают на то, что выбор является действием, придающим всей деятельности целенаправленность . В рассматриваемых понятиях акцент делается на самостоятельность субъекта, его личностную позицию.

Вышесказанное позволяет заключить, что использование веб-технологий позволяет реализовать следующие функции в процессе подготовки студентов: информативно-обучающую, организационно-стимулирующую, диагностико-корректирую-щую и коммуникативно-управленческую.

Информативно-обучающая функция выражается в оперативной «доставке» информации преподавателям и студентам, в возможности автоматизированной работы с массивами данных. Организационно-стимулирующая функция направлена на координирование всего процесса обучения, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий. Это позволяет не только учитывать индивидуально-личностные особенности студентов, но также обеспечивает создание «ситуации успеха». Сопряженной с вышеописанной является функция коммуникативно-управленческая. Она способствует реализации различных форм взаимодействия субъектов, обеспечению обратной связи и управлению процессом обучения. Диагностико-корректирующая функция интегрирует ресурсы вышеописанных и предоставляет возможность автоматизированной диагностики знаний студентов, изменения индивидуальной образовательной траектории (темп, сложность заданий, уровень подготовки и др.).

Таким образом, веб-технологии позволяют реализовать на практике личностно-ориентированный подход к организации процесса обучения студентов. Применение информационно-коммуникационных технологий способствует активизации учебно-познавательной деятельности студентов посредством осуществления оперативной обратной связи, использования вариативных приемов и методов обучения, обеспечивая интенсификацию процесса подготовки в вузе.

Это происходит благодаря принципу адаптивности, интерактивности, индивидуализации, визуализации и мультимедийности.

Слово «вебинар» образовано от английских слов «web-based seminar» (сокр.. webinar) и используется для определения различных мероприятий (семинаров, дискуссий, конференций, презентаций и даже тренингов), проходящих в режиме on-line. Вебинар проводится через сеть Интернет в режиме реального времени в виртуальном классе. Ведущий использует видео-трансляцию, голосовую связь и заранее приготовленные слайды презентации, таблицы, задачи и т.п. При этом участники вебинара могут общаться с ведущим и между собой в чате. Время проведения вебинара обычно не превышает полутора часов.

Вебинары, как дистанционная форма обучения, уже давно широко применяются внутренними учебными центрами коммерческих компаний, имеющих развитую региональную сеть. Это объясняется тем, что именно вебинары позволяют значительно сократить расходы и сэкономить время на обучение персонала. Кроме этого, к важным преимуществам можно отнести: возможность проведения обучения одновременно для большого количества слушателей; предоставление знаний при активном взаимодействии между ведущим и слушателями; оценку усвоенных знаний сразу после проведения мероприятия.

Однако, вебинары имеют и определенные недостатки, в частности, сложность в формировании слушателей умений и навыков практической деятельности, отсутствие непосредственного контакта между ведущим и слушателем.

Отметим, что проведение вебинаров требует от преподавателя определенного мастерства, что объясняется отсутствием непосредственного контакта с участниками. Для преподавателя это означает, что голос и демонстрационный материал являются основными средствами воздействия на аудиторию. Что касается учебного материала вебинара, то его распределение мало чем отличается от традиционных лекций или семинаров, а именно:

  1. постановка целей и задач занятия;
  2. изложение основной части;
  3. решения практических задач, кейсов, обсуждение острых вопросов;
  4. контроль качества усвоения материала (опрос, тестирование и т.п.);
  5. подведение итогов. Обычно, учебный материал подается в виде презентации РРТ.

Поэтому, для постоянного поддержания внимания слушателей, презентация должна быть максимально информативной и интересной. Оптимальное время для комментирования одного слайда - около пяти минут. Кроме того, через каждые 3-5 слайдов, нужно включить и те, которые содержат проблемные вопросы, позволяющие получить обратную связь от слушателей.

Таким образом, дидактическая ценность вебинара во многом зависит от профессиональной подготовки преподавателя и его педагогического мастерства, а также от умения слушателей быстро обрабатывать учебный материал, четко и лаконично излагать свои мысли, задавать вопросы.

Итак, вебинары является эффективной дистанционной формой обучения, обеспечивающих двустороннюю связь между ведущим и участниками в режиме реального времени, которые заняли достойное место среди форм дистанционного обучения.

Тренинги, мастер-классы, конференции и выездные семинары, деловые игры и решение кейсов - форматов обучающих мероприятий сейчас великое множество. Как не прогадать и выбрать правильный, подходящий именно для Вас метод получения новых знаний?

Тренинги, мастер-классы, конференции и выездные семинары, деловые игры и решение кейсов - форматов обучающих мероприятий сейчас великое множество. Как не прогадать и выбрать правильный, подходящий именно для Вас метод получения новых знаний? Представляем вам руководство по обучению в формате вебинаров.

Вебинар – это форма дистанционного обучения, онлайн-мероприятие в сети Интернет, принять участие в котором могут от одного до нескольких тысяч человек.

Достоинства вебинаров как формы получения знаний

  • Удобство. Такой способ обучения отличается комфортностью процесса – Вы можете получать важную для вас информацию, не выходя из дома – не нужно добираться на мастер-класс, тратить на это лишние деньги и время. Вы можете избежать расходов и развить свои навыки, находясь практически в любой точке земного шара – главное, чтобы под рукой был компьютер и Интернет.
  • Возможность не отстать от группы при пропуске занятия. Каждому участнику после прохождения высылается запись вебинара, которую можно прослушивать в индивидуальном порядке. В отличие от обычных тренингов, это дает шанс легко восполнить пробел и дальше продолжить курс обучения – если вы пропустили одно занятие из серии вебинаров.
  • Сконцентрированность на предмете обучения. Во время онлайн-тренинга вы можете не отвлекаться на то, чтобы сделать пометки – запись за Вас ведут специалисты технической поддержки, а потом оперативно высылают её Вам на почту. Вариант для тех, у кого не хватает времени на просмотр: сделать аудио-версию вебинара и закачать её в плеер для прослушивания лучшего запоминания материала.
  • Информация от лучших экспертов. У тренинговых агентств не всегда бывает возможность привезти экспертов из других городов и стран для проведения мастер-класса. Благодаря технологиям ХХ I века теперь это стало доступно - тренеры могут провести обучение в ходе онлайн-конференции. А Вы в итоге получаете актуальные советы от лучших в своём деле специалистов.
  • Немедленная обратная связь. На обычном тренинге не всегда получается задать свои вопросы. Вебинар дает шанс адресовать свои вопросы тренеру как в письменной, так и в устной форме – вероятность получить « feedback » сразу гораздо больше.
  • Невысокая стоимость по сравнению с обычными тренингами. Ценовой диапазон стоимости участия в одном вебинаре тренингового агентства «Мастер-класс» обычно не превышает 1000 рублей. Это гораздо ниже стоимости традиционного семинара. За счет простоты проведения и подключения, вебинары - отличный вариант сочетания цены и качества.

Какие технические моменты стоит учесть при участии в вебинаре?

Как показывает практика, возможность участия зависит прежде всего от стабильного Интернета. Чем выше скорость вашего Интернета, тем выше вероятность, что все пройдет без помех.

Из техники Вам понадобятся колонки, наушники или встроенный динамик - для того, чтобы слышать голос преподавателя. Ссылку и пароль для доступа на сайт Вам вышлют организаторы вебинара. Если предполагается Ваше участие в роли спикера вебинара, вам также понадобятся микрофон или гарнитура; веб-камера – для того, чтобы Вас видели другие участники вебинара.

Как правило, компании, организующие вебинар, стараются предусмотреть техподдержку. Специально обученные специалисты расскажут Вам, что делать, если прервалась связь, не показывает видео или отстает звук.

Для регистрации нужно указать только свой email . Он вносится в базу, по которой участнику автоматически за 1 день приходит напоминание о вебинаре и ссылка с паролем для входа на портал. Оплата осуществляется по присланному счету в отделении Сбербанка.

Что еще отличает вебинары от стандартных форм обучения? На мастер-классах тренер дает групповые упражнения, где вы все равно отработаете полученную информацию. Вебинары же указывают направление движения, но двигаться в этом направлении или нет – зависит только от Вас. Применять новые знания на практике Вы будете самостоятельно. Такая форма обучения предпочтительна для самостоятельных, дисциплинированных и целеустремленных людей, которые твердо понимают, зачем им нужен этот тренинг. Если Вы относитесь к таким людям, вебинары станут для вас самой продуктивной формой прокачивания ваших навыков и получения новой информации.

Подробное расписание вебинаров от тренингового агентства «Мастер-Класс» Вы сможете увидеть, пройдя по .


© 2024
maccase.ru - Android. Бренды. Железо. Новости