21.07.2021

Вместо iPhone: Сколько Apple зарабатывает на сервисах


На протяжении долгих лет финансовые результаты Apple в основном зависели от продаж iPhone. Однако теперь компания раскрывает данные о доходах от продажи приложений, музыки и других услуг, и оказывается, что App Store, iTunes, Apple Pay и iCloud приносят не меньше, чем смартфон.

«Итоги Apple действительно впечатляют, если сравнивать их с результатами других публичных корпораций. Перед компанией открываются отличные перспективы».

Общая выручка по итогам квартала увеличилась на 7,2%, до 45,41 млрд долларов. Прибыль подскочила на 12%, до 8,72 млрд. После публикации квартальных результатов акции Apple взлетели на 5%.

Компания смогла нарастить продажи в сегменте услуг, несмотря на множество проблем. Apple была вынуждена бороться с прекращением продаж кинофильмов в Китае, сокращением рыночной доли iTunes в США и неудачами сервиса по потоковому воспроизведению музыки, который так и не сумел составить достойную конкуренцию Spotify.

Apple по-прежнему держит в тайне основные источники доходов в сегменте услуг. Ежегодно она публикует только совокупный размер выплат разработчикам приложений, а в июне заявила, что число подписчиков Apple Music достигло 27 млн. Однако технологический гигант не проводит выделение доходов от AppleCare, Apple Pay, iTunes, iCloud и других услуг в отдельные статьи.

Во многом рост в сегменте услуг обусловлен размером и качеством пользовательской базы Apple. В настоящее время по всему миру насчитывается более 1 млрд различных устройств компании. Обычно их покупают состоятельные потребители, которые загружают в свои гаджеты большое количество приложений и покупают пространство в облаке, чтобы хранить фотографии. По данным службы App Annie, выручка App Store почти в два раза превосходит доход конкурирующего магазина Google Play.

В некоторой степени Apple выигрывает от общих потребительских тенденций. Все большее число клиентов отказываются от кабельных каналов в пользу служб потокового видео, таких как Netflix, HBO Now и Hulu. Многие подписываются на них через App Store (Apple получает 15% от суммы каждого заключенного договора).

Компания сообщила, что за последние 90 дней число подписок выросло на 12%, до 185 млн. Выступая перед аналитиками, главный финансовый директор Лука Маэстри объяснил некоторую часть роста упрощением покупок через App Store за счет добавления дополнительных возможностей по оплате (например, Alipay в Китае).

К сожалению, не обошлось и без проблем. В Китае правительство запретило продажи фильмов и книг, поскольку они нарушали местные требования к подобной продукции.

Кроме того, Apple подверглась значительной критике общественности за удаление некоторых приложений из китайской версии своего магазина, например, сервиса New York Times , который позволял пользователям обходить местную цензуру.

Сервис потокового воспроизведения музыки Apple по-прежнему отстает от Spotify. В июне последний сообщил об увеличении числа платных подписок до 60 млн. Аренда и продажа кинофильмов в iTunes в США пострадала от жесткой конкуренции со стороны Comcast (NASDAQ : CMCSA) и Amazon.com (NASDAQ : AMZN) (доля сервиса сократилась с более чем 50% в 2012-м до 20% в текущем году).

Создатель iPhone пытается дифференцировать свои предложения, предлагая пользователям оригинальный контент. В июне компания выпустила реалити-шоу Planet of the Apps, на следующей неделе планирует добавить к нему программу Carpool Karaoke. Недавно Apple наняла двух известных голливудских продюсеров для создания оригинального контента. Во время пресс-конференции Тим Кук заявил:

«Посмотрим, как пойдет развитие в этой области. Для компании она представляет большой интерес».

Рост в сегмент услуг за последнее десятилетие впечатляет, если принять во внимание, что Стив Джобс не видел особого смысла в создании магазина приложений. Первый iPhone появился без него, и Джобс изначально хотел предлагать только сервисы Apple, однако сотрудники компании и сторонние наблюдатели сумели убедить его в преимуществах App Store.

Сегодня основная часть доходов магазина поступает от продажи приложений. В 2016 году пользователи потратили на них 28,5 млрд долларов. Доля Apple составила 30%, или около 8,5 млрд.

Подготовила Тая Арянова


© 2024
maccase.ru - Android. Бренды. Железо. Новости